Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 08-02-308-06

08-02-308

Перемычка питающая с дужками для троллейбуса при подвеске проводов на: → поперечинах

Подробное описание
Группа: Перемычка питающая с дужками для троллейбуса при подвеске проводов на: Состав работ: Заделка контактного провода на зажиме.; Установка перемычки. Обоснование: НР: Пр/812-052.0, СП: Пр/774-052.0; НР: Пр/812-049.3, СП: Пр/774-049.3; НР: Пр/812-049.2, СП: Пр/774-049.2; НР: Пр/812-049.1, СП: Пр/774-049.1

Быстрая информация

Единица измерения
шт
Категория
08-02-308
Тип работ
GESNM
Трудозатраты
0.6 чел.-ч при разряде 3.4
Основное назначение
Монтаж питающей перемычки с дужками для троллейбуса при подвеске проводов на поперечинах

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 3,4 0.6
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 0.02
Подъемники телескопические самоходные, рабочая высота 26 м, грузоподъемность 250 кг 0.22
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т 0.02

Введение: Назначение и область применения ГЭСН 08-02-308-06

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 08-02-308-06 является одним из важнейших инструментов для сметчиков, работающих в сфере строительства и реконструкции объектов городского электрифицированного транспорта. Эта норма детально регламентирует процесс монтажа питающих перемычек с дужками для троллейбусной контактной сети, в частности, когда провода подвешиваются на поперечинах.

Питающая перемычка в контактной сети троллейбуса — это элемент, обеспечивающий надежное электрическое соединение между секциями контактного провода или между контактным проводом и питающей линией. Ее основная функция — поддержание стабильного напряжения и равномерного распределения тока по всей длине контактной сети, что критически важно для бесперебойного движения троллейбусов. Наличие "дужек" указывает на специфическую конструкцию крепления, обеспечивающую гибкость и надежность соединения, а "подвеска проводов на поперечинах" уточняет тип опорной конструкции, используемой для крепления контактной сети.

Норма 08-02-308-06 входит в состав сборника ГЭСНм-2001, часть 8 "Электротехнические установки". ГЭСНм предназначены для определения потребности в ресурсах (затрат труда рабочих, машинистов, времени эксплуатации строительных машин и механизмов, материальных ресурсов) при выполнении работ по монтажу оборудования. Они служат исходными нормативами для разработки единичных расценок федерального, территориального и отраслевого уровней, а также для составления сметных расчетов ресурсным и ресурсно-индексным методами.

Основные характеристики нормы:

  • Код: 08-02-308-06
  • Полное наименование: Перемычка питающая с дужками для троллейбуса при подвеске проводов на: поперечинах.
  • Единица измерения: штука (шт). Это означает, что все ресурсные показатели нормы приведены на установку одной такой перемычки.
  • Категория: 08-02-308 (Электротехнические установки, раздел, посвященный монтажу контактных сетей и связанных с ними элементов).
  • Тип работ: GESNM (Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования).

Применение данной нормы позволяет сметчикам точно определить прямые затраты на выполнение работ, связанные с монтажом питающих перемычек, что является основой для формирования обоснованной сметной стоимости проекта. Важно учитывать, что ГЭСН не содержат стоимостных показателей в рублях, а лишь нормы расхода ресурсов, которые затем умножаются на текущие цены и индексы пересчета.

Техническая информация: Детальный анализ нормы

Для корректного применения ГЭСН 08-02-308-06 необходимо глубоко понимать состав работ, учтенные материалы и ресурсы, а также требования к трудозатратам и квалификации персонала.

Состав работ по норме

Норма 08-02-308-06 включает в себя два основных технологических процесса, необходимых для установки питающей перемычки:

  1. Заделка контактного провода на зажиме.
  • Эта операция является первоначальным и одним из наиболее ответственных этапов. Она включает в себя подготовку концов контактного провода и их надежное крепление в специализированных зажимах. Контактный провод троллейбусной сети имеет специфическое сечение, обеспечивающее оптимальный контакт с токоприемником штангового типа. Заделка требует высокой точности, чтобы исключить повреждение провода, обеспечить надежный электрический контакт и механическую прочность соединения. Работы могут включать очистку, обезжиривание, обжим или пайку (если применимо к типу зажима) и проверку качества соединения.
  1. Установка перемычки.
  • После заделки контактного провода на зажимах производится непосредственная установка самой питающей перемычки. Это включает подъем перемычки на необходимую высоту (до 26 метров, судя по используемой технике), ее позиционирование относительно контактных проводов и поперечин, а также окончательное крепление к ним с помощью дужек и других элементов подвесной арматуры. Процесс требует координации действий рабочих и машинистов подъемной техники. Важно обеспечить правильное натяжение, отсутствие провисаний и соблюдение всех геометрических параметров, предусмотренных проектом, для обеспечения безопасного и эффективного функционирования троллейбусной линии.

Оба этапа требуют строгого соблюдения технологических карт и правил техники безопасности, особенно при работе на высоте и с элементами, находящимися под напряжением или вблизи них.

Материалы и ресурсы

В норме 08-02-308-06 учтены следующие основные ресурсы, необходимые для выполнения указанных работ:

  • Средний разряд работы 3,4: Этот показатель отражает квалификацию рабочих, выполняющих монтаж. Разряд 3,4 указывает на необходимость привлечения квалифицированных специалистов, способных выполнять работы с электрооборудованием и на высоте, требующие определенных навыков и опыта. Трудозатраты рабочих-монтажников составляют 0,6 чел.-ч на одну перемычку.

  • Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т (0.02 маш.-ч): Использование крана такой грузоподъемности, хоть и с небольшим расходом времени, указывает на потенциальную необходимость подъема относительно тяжелых элементов или оборудования, а также на возможность использования крана для вспомогательных операций, таких как подача материалов или монтажных приспособлений на высоту.

  • Подъемники телескопические самоходные, рабочая высота 26 м, грузоподъемность 250 кг (0.22 маш.-ч): Это ключевое оборудование для выполнения работ на высоте. Рабочая высота 26 метров подтверждает, что монтаж перемычек осуществляется на значительной высоте, характерной для контактных сетей городского электротранспорта. Грузоподъемность 250 кг достаточна для подъема рабочих с инструментом и элементами перемычки.

  • Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т (0.02 маш.-ч): Данный вид транспорта используется для доставки материалов, инструментов и персонала к месту проведения работ. Небольшой расход времени указывает на то, что это транспортные операции, связанные непосредственно с доставкой на объект, а не с длительным использованием на площадке.

Важно отметить, что ГЭСН учитывают только основные ресурсы. Дополнительные материалы (например, сама перемычка, зажимы, изоляторы, крепежные элементы, проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная диаметром 3,0 мм в количестве 0,005 т на 1 шт. ) и мелкий инструмент, не входящие в состав нормы, должны быть учтены в смете отдельно на основании проектной документации и действующих нормативов.

Трудозатраты и время выполнения

Как указано во входных данных и подтверждено поиском, трудозатраты рабочих-монтажников по норме 08-02-308-06 составляют 0.6 чел.-ч при среднем разряде 3.4 на одну штуку перемычки. Это означает, что для установки одной перемычки требуется 0.6 человеко-часов работы квалифицированного специалиста. Трудозатраты машинистов, как правило, учтены в стоимости эксплуатации машин и механизмов.

Время выполнения работ напрямую зависит от количества устанавливаемых перемычек и организации труда на объекте. Для расчета общего времени необходимо умножить нормативные трудозатраты на количество перемычек, предусмотренных проектом. Например, для установки 10 перемычек потребуется 6 человеко-часов работы монтажников.

Требования к квалификации

Средний разряд работы 3,4 подразумевает, что к выполнению работ по монтажу питающих перемычек должны привлекаться рабочие, обладающие соответствующей квалификацией. Это могут быть электромонтажники по контактным сетям или электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования, имеющие допуск к работам на высоте и с электроустановками. Наличие опыта работы с троллейбусными контактными сетями и знание специфики их монтажа является обязательным.

Практическое применение: Руководство для сметчика

Правильное применение ГЭСН 08-02-308-06 требует от сметчика не только знания самой нормы, но и понимания контекста ее использования, а также умения адаптировать расчеты к конкретным условиям проекта.

Пошаговый алгоритм расчета

  1. Определение объема работ: Первым шагом является точное определение количества питающих перемычек, подлежащих установке согласно проектной документации. Единица измерения нормы — "шт", поэтому важно подсчитать каждую перемычку.

  2. Применение нормы: Для каждой единицы (штуки) перемычки применяются ресурсные показатели, указанные в ГЭСН 08-02-308-06. Это включает:

  • Трудозатраты рабочих-монтажников (0.6 чел.-ч).
  • Время эксплуатации кранов на автомобильном ходу (0.02 маш.-ч).
  • Время эксплуатации подъемников телескопических самоходных (0.22 маш.-ч).
  • Время эксплуатации автомобилей бортовых (0.02 маш.-ч).
  1. Учет неучтенных ресурсов: В ГЭСН не учтена стоимость самих материалов, таких как питающая перемычка, зажимы, изоляторы, а также проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная (0,005 т на 1 шт.). Эти материалы должны быть добавлены в смету отдельными позициями на основании проектных данных и текущих цен.

  2. Расчет прямых затрат: Умножьте количество каждой ресурсной позиции на ее текущую стоимость (включая оплату труда рабочих, стоимость машино-часа и стоимость материалов).

  3. Начисление накладных расходов и сметной прибыли: К полученным прямым затратам применяются нормативы накладных расходов и сметной прибыли в соответствии с действующими методическими указаниями по ценообразованию в строительстве.

  4. Применение индексов пересчета: Для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен (например, 2000 или 2001 года, на основе которых разработаны ГЭСН) в текущий уровень цен используются соответствующие индексы пересчета, утверждаемые Минстроем России или региональными органами.

Примеры использования

Пример 1: Расчет для одной перемычки

Предположим, необходимо установить одну питающую перемычку.

  • Трудозатраты рабочих: 0.6 чел.-ч.
  • Машины:
  • Кран на автомобильном ходу: 0.02 маш.-ч.
  • Подъемник телескопический: 0.22 маш.-ч.
  • Автомобиль бортовой: 0.02 маш.-ч.
  • Материалы:
  • Проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная диаметром 3,0 мм: 0,005 т.
  • Сама перемычка, зажимы, изоляторы — учитываются дополнительно по проекту.

Далее эти ресурсные показатели умножаются на текущие цены ресурсов и индексируются.

Пример 2: Расчет для участка с 20 перемычками

Если проект предусматривает установку 20 питающих перемычек, то все ресурсные показатели из нормы 08-02-308-06 умножаются на 20.

  • Трудозатраты рабочих: 0.6 чел.-ч/шт * 20 шт = 12.0 чел.-ч.
  • Машины:
  • Кран на автомобильном ходу: 0.02 маш.-ч/шт * 20 шт = 0.4 маш.-ч.
  • Подъемник телескопический: 0.22 маш.-ч/шт * 20 шт = 4.4 маш.-ч.
  • Автомобиль бортовой: 0.02 маш.-ч/шт * 20 шт = 0.4 маш.-ч.
  • Материалы:
  • Проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная диаметром 3,0 мм: 0,005 т/шт * 20 шт = 0,1 т.
  • 20 комплектов перемычек, зажимов, изоляторов — учитываются дополнительно.

Особенности и ограничения

  • Специфика применения: Норма 08-02-308-06 строго привязана к типу подвески проводов — на поперечинах. Если в проекте предусмотрены другие типы опорных конструкций (например, кронштейны), следует использовать другие, более подходящие нормы из того же раздела ГЭСНм 08-02-308 (например, ГЭСНм 08-02-308-07 для кронштейнов).
  • Комплексность работ: Норма учитывает только заделку провода на зажиме и установку перемычки. Работы, предшествующие или сопутствующие (например, установка опор, натяжение контактных проводов, заземление, демонтаж старых конструкций), должны нормироваться отдельно по соответствующим ГЭСН.
  • Условия производства работ: ГЭСН разработаны на основе усредненных условий производства работ. Если работы выполняются в стесненных условиях, в ночное время, при неблагоприятных погодных условиях или требуют особых мер безопасности (например, отключение движения троллейбусов), могут применяться повышающие коэффициенты к трудозатратам и времени эксплуатации машин, согласно действующим методическим указаниям.
  • Транспортные расходы: Норма учитывает только использование бортовых автомобилей для доставки на объект. Дополнительные транспортные расходы, связанные с перемещением материалов на большие расстояния или внутри строительной площадки, если они выходят за рамки учтенных, могут требовать отдельного обоснования и расчета.

Полезная информация: Советы и рекомендации для сметчиков

Для эффективного и безошибочного применения ГЭСН 08-02-308-06 сметчикам следует учитывать ряд практических аспектов и избегать распространенных ошибок.

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильный выбор нормы: Одна из самых частых ошибок — применение 08-02-308-06 для перемычек, устанавливаемых на других типах опор (например, кронштейнах) или для других видов перемычек (например, трамвайных). Всегда внимательно читайте полное наименование нормы и ее описание, чтобы убедиться в соответствии проектным решениям.
  2. Неучет материалов: ГЭСН не включает стоимость самой перемычки, зажимов и других основных материалов. Забывчивость или игнорирование этого факта приведет к существенному занижению сметной стоимости. Всегда проверяйте состав неучтенных ресурсов и включайте их в смету по текущим ценам.
  3. Игнорирование сопутствующих работ: Монтаж питающей перемычки — это лишь часть большого комплекса работ по созданию или реконструкции контактной сети. Ошибочно считать, что данная норма покрывает все затраты. Необходимо отдельно нормировать установку опор, натяжение проводов, заземление, демонтажные работы и т.д.
  4. Неверное определение количества: Единица измерения "шт" требует точного подсчета каждой перемычки. Ошибки в подсчете по проектной документации могут привести к значительным отклонениям в смете. Рекомендуется перепроверять количество по чертежам и спецификациям.
  5. Неучет специфических условий: Работа на высоте, вблизи действующей контактной сети, в условиях городского движения или в ночное время может требовать применения повышающих коэффициентов. Игнорирование этих факторов приведет к занижению трудозатрат и машино-часов, а следовательно, к недостоверной смете.

Практические советы

  • Внимательное изучение проекта: Перед началом составления сметы тщательно изучите проектную документацию, включая чертежи контактной сети, спецификации оборудования и пояснительные записки. Это поможет точно определить тип и количество перемычек, а также условия их монтажа.
  • Использование актуальных индексов: Всегда используйте самые свежие индексы пересчета, утвержденные для вашего региона и вида работ. Это гарантирует, что смета будет отражать текущий уровень цен.
  • Консультации с инженерами: При возникновении сомнений в технологии или составе работ не стесняйтесь консультироваться с инженерами-проектировщиками или специалистами по монтажу контактных сетей. Их опыт поможет избежать ошибок в интерпретации нормы.
  • Применение сметных программ: Использование специализированных сметных программ значительно упрощает процесс расчета, автоматизирует применение норм и индексов, а также помогает выявлять возможные ошибки.
  • Документирование обоснований: Всегда сохраняйте обоснования для выбора тех или иных норм, применения коэффициентов или включения дополнительных ресурсов. Это поможет при проверках и согласовании сметной документации.

Связанные нормы

При составлении сметы на монтаж контактной сети троллейбуса норма 08-02-308-06 часто применяется в комплексе с другими ГЭСН. Вот несколько примеров связанных норм:

  • ГЭСНм 08-02-301-01: Установка опор контактной сети. Эта норма будет необходима, если проектом предусмотрена установка новых опор или замена существующих.
  • ГЭСНм 08-02-302-01: Монтаж контактного провода. Основная норма для прокладки самой контактной линии.
  • ГЭСНм 08-02-308-04: Перемычка троллейбусная с дужкой (без уточнения типа подвески). Может быть использована, если специфика подвески отличается от поперечин.
  • ГЭСНм 08-02-308-07: Перемычка питающая с дужками для троллейбуса при подвеске проводов на: кронштейнах. Применяется, если провода подвешиваются на кронштейнах, а не на поперечинах.
  • ГЭСНм 08-02-309-XX: Нормы на работы по заземлению контактной сети. Заземление является обязательным элементом безопасности и должно учитываться отдельно.
  • ГЭСН 34-01-001-XX: Сборник ГЭСН на строительство линий электрифицированного городского транспорта (если применимо, для более общих работ по трамвайным и троллейбусным линиям).

Контрольные моменты

При проверке сметы, включающей ГЭСН 08-02-308-06, следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • Соответствие типу подвески: Убедитесь, что в проекте четко указана подвеска проводов именно на поперечинах.
  • Наличие всех необходимых ресурсов: Проверьте, учтены ли в смете все материалы, не входящие в ГЭСН, но необходимые для выполнения работ (сама перемычка, зажимы, изоляторы, проволока).
  • Правильность объемов: Перепроверьте количество перемычек по проектной документации.
  • Применение коэффициентов: Обоснованы ли примененные повышающие или понижающие коэффициенты (например, за стесненные условия, работу в ночное время)?
  • Актуальность цен и индексов: Убедитесь, что использованы текущие цены на ресурсы и актуальные индексы пересчета.

Соблюдение этих рекомендаций поможет сметчикам составлять точные и обоснованные сметы, минимизируя риски возникновения вопросов и разногласий на этапе проверки и согласования проектной документации. ГЭСН 08-02-308-06, при правильном применении, является надежным инструментом для определения ресурсных затрат на монтаж питающих перемычек в троллейбусных сетях.

Ключевые моменты

  • ГЭСН 08-02-308-06 применяется для монтажа питающих перемычек с дужками в троллейбусной контактной сети, подвешенной на поперечинах.

  • Норма включает заделку контактного провода на зажиме и установку самой перемычки.

  • Учтенные ресурсы включают квалифицированный труд рабочих (разряд 3,4), краны, телескопические подъемники и бортовые автомобили.

  • Сама перемычка, зажимы, изоляторы и проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная (0,005 т/шт) не учтены в норме и должны добавляться отдельно.

  • Важно строго следовать проектной документации и учитывать специфические условия работ для корректного применения нормы и сопутствующих коэффициентов.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 08-02-308-06 применяется для определения ресурсных затрат на монтаж питающих перемычек с дужками в контактной сети троллейбуса, когда провода подвешиваются на поперечинах.

В самой норме 08-02-308-06 учтены трудозатраты рабочих, время эксплуатации кранов на автомобильном ходу (16 т), телескопических самоходных подъемников (26 м, 250 кг) и бортовых автомобилей (до 5 т). Сама питающая перемычка, зажимы, изоляторы и проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная диаметром 3,0 мм (0,005 т на 1 шт.) не учтены и должны добавляться в смету отдельно.

Норма 08-02-308-06 предусматривает трудозатраты рабочих-монтажников в размере 0.6 человеко-часа на одну штуку перемычки при среднем разряде работы 3.4.

Нет, ГЭСН 08-02-308-06 предназначена специально для троллейбусных питающих перемычек. Для трамвайных перемычек существуют другие нормы, например, ГЭСНм 08-02-308-03 "Перемычка трамвайная: при продольно-цепной подвеске".

Практические советы

1

Всегда тщательно изучайте проектную документацию, чтобы точно определить тип перемычки и метод ее подвески.

2

Используйте актуальные индексы пересчета для перевода базисных цен в текущие.

3

Включайте в смету все неучтенные нормой материалы по текущим рыночным ценам или по ФССЦ.

4

При необходимости нормируйте сопутствующие работы (установка опор, натяжение проводов) отдельными позициями ГЭСН.

5

Консультируйтесь с инженерами-проектировщиками или специалистами по контактным сетям при возникновении вопросов по технологии работ.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильный выбор нормы для другого типа подвески (например, кронштейны вместо поперечин) или для трамвайных сетей.

!
Ошибка 2

Неучет стоимости самой питающей перемычки, зажимов, изоляторов и проволоки, которые не входят в состав нормы.

!
Ошибка 3

Игнорирование сопутствующих работ (установка опор, натяжение проводов, заземление), которые должны нормироваться отдельно.

!
Ошибка 4

Ошибки в определении количества устанавливаемых перемычек по проектной документации.

!
Ошибка 5

Неприменение или некорректное применение повышающих коэффициентов за специфические условия производства работ (стесненность, ночное время, работа под напряжением).

1
08-02-301-01

Установка опор контактной сети

Применяется для нормирования установки новых или замены существующих опор, на которых крепятся поперечины.

2
08-02-302-01

Монтаж контактного провода

Используется для нормирования работ по натяжению и креплению основных контактных проводов троллейбусной сети.

3
08-02-308-04

Перемычка троллейбусная с дужкой

Может быть использована как альтернатива, если в проекте не указан конкретный тип подвески (на поперечинах).

4
08-02-308-07

Перемычка питающая с дужками для троллейбуса при подвеске проводов на: кронштейнах

Применяется вместо 08-02-308-06, если провода подвешиваются на кронштейнах.

5
08-02-309-XX

Работы по заземлению контактной сети

Необходима для учета затрат на устройство заземления элементов контактной сети, включая перемычки.

Технические характеристики

Единица измерения
шт
Категория
08-02-308
Тип работ
GESNM
Материалы
Средний разряд работы 3,4: 0.6 чел.-чКраны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 0.02 маш.-чПодъемники телескопические самоходные, рабочая высота 26 м, грузоподъемность 250 кг: 0.22 маш.-чАвтомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 0.02 маш.-ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: