Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 10-07-073-06

10-07-073

Прокладка кабелей связи вручную с одновременной разработкой траншеи в полосе отвода железных дорог: → двух кабелей массой 1 м до 3 кг

Подробное описание
Группа: Прокладка кабелей связи вручную с одновременной разработкой траншеи в полосе отвода железных дорог: Состав работ: Разбивка трассы, уборка с трассы посторонних предметов, вырубка мелколесья, планировка трассы.; Подготовка машин и механизмов к работе.; Разработка экскаватором траншеи и котлованов под технологический запас кабеля, подчистка дна.; Разработка грунта вручную на подходах к существующим коммуникациям, прокладка асбестоцементных труб.; Укладка кабеля на дно траншеи с протягиванием его в асбестоцементных трубах.; Сооружение временного переезда через железнодорожные пути на перегоне при изменении сторонности кабелей.; Работы, связанные с преодолением препятствий при невозможности их преодоления (болота, трубопроводы и др).; Засыпка траншеи с кабелем грунтом.; Установка замерных столбиков.; Планировка трассы после прокладки кабеля.; Проверка кабеля на герметичность до и после его прокладки. Обоснование: НР: Пр/812-051.4, СП: Пр/774-051.4; НР: Пр/812-052.0, СП: Пр/774-052.0

Быстрая информация

Единица измерения
км трассы
Категория
10-07-073
Тип работ
GESNM
Трудозатраты
438 чел.-ч при среднем разряде 4.1
Основное назначение
Прокладка кабелей связи вручную с одновременной разработкой траншеи в полосе отвода железных дорог: двух кабелей массой 1 м до 3 кг

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 4,1 438
Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3 16.4
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 16.6
Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 16 т 17.6
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т 33.14
Кислота стеариновая техническая кг 0.064
Ленты изоляционные из ПВХ для электромонтажных и ремонтных работ, цвет черный, ширина 19 мм, толщина 0,18 мм м 75.79
Гвозди строительные т 0.004
Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 400, фракция 5(3)-10 мм м3 9.5
Песок природный для строительных работ II класс, средний м3 2.5
Смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ), класс В15 (М200) м3 1
Смеси асфальтобетонные плотные мелкозернистые, тип Б, марка I т 1
Поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг кг 14.4
Вентиль автомобильный с обрезиненным основанием корпуса для камерных шин, диаметр вентильного отверстия 16 мм, высота 43 мм компл 4.8
Проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная разного назначения, диаметр 3,0 мм т 0.004
Припои оловянно-свинцовые сурьмянистые, марка ПОССу 30-2 кг 0.36
Припои оловянно-цинковые, содержание цинка 40 % кг 0.02
Лесоматериалы круглые хвойных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III м3 0.5
Доска необрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250, толщина 25 мм, сорт III м3 2.5
Краска масляная МА-22, белила литопонные кг 0.15
Лак битумный БТ-123 т 0
Нефрас С4-150/200 т 0.001
Столбик замерный, опознавательный, пластиковый для подземных кабельных линий связи, диаметр 83 мм, высота 2200 мм шт 7
Пробки кабельные полиэтиленовые для асботруб, внутренний диаметр 100 мм 100 шт 0.33
Трубы хризотилцементные напорные, класс ВТ6, диаметр условного прохода 100 мм м 150
Манжеты стальные для стыка хризотилцементных труб, диаметр 100 мм 10 шт 3
Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип III шт 9

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 10-07-073-06 является фундаментальным документом для определения затрат на прокладку кабелей связи в условиях, требующих особого подхода и повышенной осторожности. Эта норма регламентирует процесс прокладки двух кабелей связи, каждый массой до 3 кг на 1 метр, вручную с одновременной разработкой траншеи в полосе отвода железных дорог. Специфика места проведения работ — полоса отвода железных дорог — накладывает строгие требования к безопасности, координации и соблюдению технологических регламентов, что делает правильное применение данной нормы критически важным для точности сметных расчетов.

Основное назначение нормы — унифицировать и стандартизировать затраты на выполнение комплекса работ, связанных с земляными работами и укладкой кабеля в условиях ограниченного пространства и повышенной опасности, характерных для железнодорожной инфраструктуры. Единицей измерения для данной нормы является 1 километр трассы, что позволяет масштабировать расчеты в зависимости от протяженности прокладываемой линии.

Техническая информация

Состав работ по норме

Норма ГЭСН 10-07-073-06 охватывает полный комплекс операций, необходимых для прокладки кабелей связи в указанных условиях. В состав работ включены следующие этапы:

  • Разбивка трассы, уборка с трассы посторонних предметов, вырубка мелколесья, планировка трассы. Этот начальный этап включает подготовку участка для проведения работ, очистку от растительности и мусора, а также точное обозначение маршрута прокладки кабеля.
  • Подготовка машин и механизмов к работе. Включает проверку, настройку и размещение необходимой техники, такой как экскаваторы и краны, на объекте.
  • Разработка экскаватором траншеи и котлованов под технологический запас кабеля, подчистка дна. Основной объем земляных работ выполняется механизированным способом. Также предусматривается создание котлованов для размещения технологического запаса кабеля, необходимого для последующих соединений и компенсации температурных деформаций.
  • Разработка грунта вручную на подходах к существующим коммуникациям, прокладка асбестоцементных труб. В местах пересечения с действующими коммуникациями (трубопроводами, другими кабелями) работы выполняются вручную для исключения их повреждения. Здесь же предусматривается прокладка защитных асбестоцементных труб для кабелей.
  • Укладка кабеля на дно траншеи с протягиванием его в асбестоцементных трубах. Непосредственная укладка кабеля в подготовленную траншею и его протягивание через защитные трубы.
  • Сооружение временного переезда через железнодорожные пути на перегоне при изменении сторонности кабелей. При необходимости пересечения железнодорожных путей для изменения стороны прокладки кабеля предусматривается устройство временного переезда, что является сложной и ответственной операцией, требующей согласования с железнодорожными службами.
  • Работы, связанные с преодолением препятствий при невозможности их преодоления (болота, трубопроводы и др). Норма учитывает дополнительные трудозатраты на обход или преодоление естественных и искусственных препятствий, которые невозможно обойти по трассе.
  • Засыпка траншеи с кабелем грунтом. Обратная засыпка траншеи после укладки кабеля.
  • Установка замерных столбиков. Установка специальных столбиков для обозначения трассы кабеля и его местоположения.
  • Планировка трассы после прокладки кабеля. Окончательная планировка и благоустройство участка после завершения работ.
  • Проверка кабеля на герметичность до и после его прокладки. Контрольная операция, обеспечивающая целостность и работоспособность кабеля на всех этапах работ.

Материалы и ресурсы

В норме ГЭСН 10-07-073-06 учтены следующие основные материалы и ресурсы, необходимые для выполнения работ на 1 км трассы:

  • Средний разряд работы 4,1: 438 чел.-ч – указывает на квалификацию рабочих и общие трудозатраты.
  • Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3: 16.4 маш.-ч – основная землеройная техника.
  • Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 16.6 маш.-ч – для погрузочно-разгрузочных работ и перемещения тяжелых элементов.
  • Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 16 т: 17.6 маш.-ч – специализированная техника для работ непосредственно на железнодорожных путях или вблизи них.
  • Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 33.14 маш.-ч – для транспортировки материалов и оборудования.
  • Кислота стеариновая техническая: 0.064 кг
  • Ленты изоляционные из ПВХ для электромонтажных и ремонтных работ, цвет черный, ширина 19 мм, толщина 0,18 мм: 75.79 м
  • Гвозди строительные: 0.004 т
  • Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 400, фракция 5(3)-10 мм: 9.5 м3
  • Песок природный для строительных работ II класс, средний: 2.5 м3
  • Смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ), класс В15 (М200): 1 м3
  • Смеси асфальтобетонные плотные мелкозернистые, тип Б, марка I: 1 т
  • Поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг: 14.4 кг
  • Вентиль автомобильный с обрезиненным основанием корпуса для камерных шин, диаметр вентильного отверстия 16 мм, высота 43 мм: 4.8 компл
  • Проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная разного назначения, диаметр 3,0 мм: 0.004 т
  • Припои оловянно-свинцовые сурьмянистые, марка ПОССу 30-2: 0.36 кг
  • Припои оловянно-цинковые, содержание цинка 40 %: 0.02 кг
  • Лесоматериалы круглые хвойных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.5 м3
  • Доска необрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250, толщина 25 мм, сорт III: 2.5 м3
  • Краска масляная МА-22, белила литопонные: 0.15 кг
  • Лак битумный БТ-123: 0 т
  • Нефрас С4-150/200: 0.001 т
  • Столбик замерный, опознавательный, пластиковый для подземных кабельных линий связи, диаметр 83 мм, высота 2200 мм: 7 шт
  • Пробки кабельные полиэтиленовые для асботруб, внутренний диаметр 100 мм: 0.33 100 шт
  • Трубы хризотилцементные напорные, класс ВТ6, диаметр условного прохода 100 мм: 150 м
  • Манжеты стальные для стыка хризотилцементных труб, диаметр 100 мм: 3 10 шт
  • Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип III: 9 шт

Трудозатраты и время выполнения

Норма ГЭСН 10-07-073-06 предусматривает трудозатраты в размере 438 чел.-ч на 1 км трассы при среднем разряде рабочих 4,1. Это означает, что для выполнения работ требуется бригада квалифицированных специалистов. Время выполнения работ напрямую зависит от протяженности участка, сложности грунта, наличия препятствий и необходимости согласований с железнодорожными службами. Указанные трудозатраты включают все операции, от подготовительных до заключительных, а также время на перемещение и подготовку оборудования.

Требования к квалификации

Учитывая средний разряд работы 4,1, к выполнению работ по данной норме привлекаются рабочие высокой и средней квалификации. Это обусловлено необходимостью выполнения как механизированных, так и сложных ручных работ (например, на подходах к коммуникациям), а также строгим соблюдением правил безопасности при работе в полосе отвода железных дорог. Рабочие должны обладать знаниями и навыками в области земляных работ, прокладки кабелей, работы с измерительным оборудованием, а также иметь допуски для работы вблизи железнодорожных путей.

Практическое применение

Пошаговый алгоритм расчета

Для корректного применения ГЭСН 10-07-073-06 в сметных расчетах необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Определение объема работ: Измерьте фактическую протяженность трассы прокладки кабеля в километрах. Это будет основной объем для применения нормы.
  2. Выбор нормы: Убедитесь, что условия проекта (прокладка двух кабелей массой до 3 кг/м, ручная прокладка с одновременной разработкой траншеи, полоса отвода железных дорог) точно соответствуют описанию ГЭСН 10-07-073-06. Если количество или масса кабелей отличаются, следует рассмотреть другие нормы из таблицы 10-07-073, например, ГЭСН 10-07-073-01 для одного кабеля или ГЭСН 10-07-073-09 для трех кабелей.
  3. Расчет прямых затрат: Умножьте нормативные показатели расхода ресурсов (трудозатраты, машино-часы, расход материалов) на объем работ (км трассы). Полученные значения будут представлять собой прямые затраты в натуральном выражении.
  4. Применение коэффициентов: Учитывайте возможные усложняющие факторы, применяя соответствующие поправочные коэффициенты к прямым затратам. К таким факторам могут относиться:
  • Сложные грунтовые условия (например, мерзлые, скальные грунты).
  • Стесненные условия работы (например, вблизи действующих сооружений).
  • Работа в охранных зонах, требующая дополнительных согласований и мероприятий по безопасности. Работа в полосе отвода железных дорог уже учтена в норме, но дополнительные коэффициенты могут быть применены за работу в особо стесненных условиях или при наличии большого количества пересечений.
  1. Пересчет в текущие цены: Полученные ресурсные показатели затем переводятся в стоимостное выражение с использованием текущих цен на ресурсы и индексов пересчета, утверждаемых Минстроем России или региональными органами ценообразования. Важно помнить, что ГЭСН содержит только нормы расхода, а не стоимостные показатели.

Примеры использования

Пример 1: Прокладка 5 км кабеля.

Для прокладки 5 км двух кабелей связи по норме ГЭСН 10-07-073-06, расчет будет следующим:

  • Трудозатраты: 438 чел.-ч/км * 5 км = 2190 чел.-ч.
  • Экскаватор: 16.4 маш.-ч/км * 5 км = 82 маш.-ч.
  • Трубы хризотилцементные: 150 м/км * 5 км = 750 м.

Далее эти ресурсные показатели умножаются на текущие расценки для получения стоимостных показателей.

Пример 2: Учет усложняющих факторов.

Если на участке в 2 км из примера 1, 0.5 км проходит по болотистой местности, где требуется дополнительное водоотведение и укрепление траншеи, к соответствующим видам работ (земляным) могут быть применены повышающие коэффициенты, предусмотренные методическими указаниями по применению ГЭСН.

Особенности и ограничения

  • Полоса отвода железных дорог: Работа в этой зоне требует обязательного согласования с владельцем инфраструктуры (ОАО "РЖД" или другими железнодорожными организациями). Необходимо строго соблюдать требования безопасности, установленные нормативными документами, такими как СП 244.1326000.2015 и ГОСТ 33888-2016. Это включает получение разрешений на производство работ, соблюдение правил нахождения вблизи путей, обеспечение сигнализации и, при необходимости, предоставление "окон" для работы.
  • Ручная разработка траншеи: Несмотря на наличие экскаватора, норма предусматривает значительный объем ручной работы, особенно на подходах к существующим коммуникациям. Это обусловлено необходимостью минимизации рисков повреждения действующих сетей.
  • Масса и количество кабелей: Норма четко определяет прокладку двух кабелей массой до 3 кг/м. Отклонение от этих параметров требует применения других норм или обоснования дополнительных затрат.
  • Временные переезды: Устройство временных переездов через железнодорожные пути — это сложная инженерная задача, требующая отдельного проекта и согласования. Затраты на материалы для такого переезда учтены в норме, но организация движения и обеспечение безопасности на время его функционирования могут потребовать дополнительных ресурсов и согласований.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильное определение категории грунта: Ошибка в определении категории грунта может привести к некорректному расчету машино-часов экскаватора и трудозатрат на ручную разработку. Всегда проводите инженерно-геологические изыскания и используйте данные из проекта.
  2. Игнорирование специфики полосы отвода ЖД: Недооценка требований безопасности, необходимости согласований и ограничений по времени работы вблизи железнодорожных путей может привести к задержкам, штрафам и даже авариям. Всегда заранее получайте все необходимые разрешения и строго следуйте инструкциям железнодорожных служб.
  3. Неверный учет количества и массы кабелей: Применение данной нормы для прокладки другого количества или кабелей с иной массой является ошибкой. Тщательно проверяйте проектные данные и выбирайте соответствующую норму из таблицы 10-07-073.
  4. Неучет дополнительных затрат: Норма не всегда учитывает все возможные усложняющие факторы, такие как необходимость водоотлива, работы в зимних условиях, дополнительные меры по охране труда. Эти затраты должны быть учтены через применение соответствующих коэффициентов или дополнительных норм.
  5. Отсутствие проверки герметичности: Игнорирование проверки кабеля на герметичность до и после прокладки может привести к скрытым дефектам, которые проявятся уже в процессе эксплуатации и потребуют дорогостоящего ремонта. Эта операция является обязательной и включена в состав работ.

Практические советы

  • Детальное изучение проекта: Перед началом сметных расчетов тщательно изучите проектную документацию, включая разделы по организации строительства и инженерным изысканиям. Это поможет выявить все особенности участка и избежать ошибок.
  • Взаимодействие с железнодорожными службами: Наладьте тесное взаимодействие с представителями железной дороги на всех этапах проекта. Это позволит оперативно решать возникающие вопросы, получать необходимые согласования и обеспечивать безопасность работ.
  • Фотофиксация и акты скрытых работ: Документируйте все этапы работ, особенно скрытые (например, укладка кабеля в траншею, засыпка). Это поможет при сдаче объекта и в случае возникновения спорных ситуаций.
  • Контроль качества материалов: Убедитесь, что используемые материалы соответствуют требованиям проекта и нормативным документам. Это напрямую влияет на долговечность и надежность прокладываемой линии связи.
  • Обучение персонала: Регулярно проводите инструктажи и обучение персонала по вопросам безопасности, особенно при работе вблизи железнодорожных путей.

Связанные нормы

Для комплексного сметного расчета могут потребоваться другие нормы, дополняющие или альтернативные ГЭСН 10-07-073-06:

  • ГЭСН 10-07-073-01: Прокладка одного кабеля связи массой 1 м до 1 кг вручную с одновременной разработкой траншеи в полосе отвода железных дорог.
  • ГЭСН 10-07-073-07: Прокладка двух кабелей массой 1 м от 3 до 6 кг. (Применяется, если масса кабелей превышает 3 кг/м).
  • ГЭСН 10-07-073-09: Прокладка трех кабелей массой 1 м до 3 кг. (Применяется, если прокладывается три кабеля).
  • ГЭСН 01-02-001-01: Разработка грунта вручную в траншеях (может быть использована для детализации ручных работ в особо сложных условиях, если базовая норма не покрывает).
  • ГЭСН 10-07-064: Кабели, прокладываемые вручную в теле земляного полотна железной дороги (в готовые траншеи). (Применяется, если траншея уже разработана).

Контрольные моменты

При работе по ГЭСН 10-07-073-06 особое внимание следует уделять следующим контрольным точкам:

  • Согласование с РЖД: Наличие всех необходимых разрешений и согласований на проведение работ в полосе отвода железных дорог до начала работ.
  • Глубина заложения кабеля: Контроль глубины траншеи, которая должна быть не менее 0,9 м от поверхности земли, а при устройстве песчаной постели — увеличена на 10 см.
  • Качество обратной засыпки: Контроль качества засыпки траншеи, уплотнения грунта и восстановления поверхности.
  • Проверка герметичности кабеля: Обязательное проведение испытаний кабеля на герметичность до и после прокладки.
  • Установка замерных столбиков: Проверка правильности установки и маркировки замерных столбиков для последующей идентификации трассы кабеля.

Соблюдение этих рекомендаций и внимательное отношение к деталям позволят сметчикам точно рассчитывать стоимость работ и минимизировать риски при реализации проектов по прокладке кабелей связи в полосе отвода железных дорог.

Ключевые моменты

  • Норма 10-07-073-06 применяется для прокладки двух кабелей связи массой до 3 кг/м каждый в полосе отвода железных дорог.

  • Включает полный комплекс работ: от разбивки трассы и механизированной разработки траншеи до ручной прокладки у коммуникаций и установки столбиков.

  • Особое внимание уделяется работам в полосе отвода железных дорог, требующим строгих согласований и соблюдения правил безопасности (СП 244.1326000.2015, ГОСТ 33888-2016).

  • Трудозатраты составляют 438 чел.-ч на 1 км трассы при среднем разряде 4.1.

  • Сметчикам важно учитывать специфику условий, применять соответствующие коэффициенты и избегать ошибок в определении категории грунта и количества кабелей.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 10-07-073-06 применяется для сметного расчета работ по прокладке двух кабелей связи, каждый массой до 3 кг на 1 метр, вручную с одновременной разработкой траншеи в полосе отвода железных дорог.

В норме учтены такие материалы, как асбестоцементные трубы, песок, щебень, бетон, изоляционные ленты, гвозди, проволока, припои, лесоматериалы, замерные столбики, а также различные машины и механизмы, включая экскаваторы, краны (автомобильные и железнодорожные), бортовые автомобили.

Норма предусматривает трудозатраты в размере 438 чел.-ч на 1 км трассы при среднем разряде рабочих 4.1.

Работа в полосе отвода железных дорог требует обязательного согласования с владельцем инфраструктуры, строгого соблюдения правил безопасности, установленных СП 244.1326000.2015 и ГОСТ 33888-2016, а также учета необходимости устройства временных переездов и преодоления препятствий.

Практические советы

1

Всегда проводите детальные инженерно-геологические изыскания для точного определения категории грунта.

2

Заранее получайте все необходимые разрешения и согласования от железнодорожных служб и строго соблюдайте их предписания.

3

Тщательно проверяйте проектные данные на соответствие условиям применения нормы (количество и масса кабелей).

4

Документируйте все этапы работ, особенно скрытые, для подтверждения объемов и качества выполнения.

5

Обеспечьте регулярное обучение и инструктаж персонала по технике безопасности при работе вблизи железнодорожных путей.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное определение категории грунта без проведения изысканий.

!
Ошибка 2

Игнорирование специфических требований и согласований для работы в полосе отвода железных дорог, что может привести к задержкам и штрафам.

!
Ошибка 3

Неверное применение нормы для другого количества или массы кабелей, отличных от указанных в описании (два кабеля массой до 3 кг/м).

!
Ошибка 4

Неучет дополнительных затрат, связанных с усложняющими факторами (например, водоотлив, зимние условия), которые не покрываются базовой нормой.

!
Ошибка 5

Отсутствие контроля качества и проверки кабеля на герметичность до и после прокладки, что может привести к скрытым дефектам.

1
10-07-073-01

Прокладка кабелей связи вручную с одновременной разработкой траншеи в полосе отвода железных дорог: → одного кабеля массой 1 м до 1 кг

Применяется, если прокладывается один кабель меньшей массы.

2
10-07-073-07

Прокладка кабелей связи вручную с одновременной разработкой траншеи в полосе отвода железных дорог: → двух кабелей массой 1 м от 3 до 6 кг

Применяется, если прокладывается два кабеля, но их масса превышает 3 кг/м.

3
10-07-073-09

Прокладка кабелей связи вручную с одновременной разработкой траншеи в полосе отвода железных дорог: → трех кабелей массой 1 м до 3 кг

Применяется, если прокладывается три кабеля массой до 3 кг/м каждый.

4
01-02-001-01

Разработка грунта вручную в траншеях

Может быть использована для детализации ручных земляных работ в особо сложных или стесненных условиях, если базовая норма не покрывает их полностью.

5
10-07-064

Кабели, прокладываемые вручную в теле земляного полотна железной дороги (в готовые траншеи)

Применяется, если траншея уже разработана и требуется только ручная прокладка кабеля.

Технические характеристики

Единица измерения
км трассы
Категория
10-07-073
Тип работ
GESNM
Материалы
Средний разряд работы 4,1: 438Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3: 16.4Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 16.6Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 16 т: 17.6Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 33.14Кислота стеариновая техническая: 0.064 кгЛенты изоляционные из ПВХ для электромонтажных и ремонтных работ, цвет черный, ширина 19 мм, толщина 0,18 мм: 75.79 мГвозди строительные: 0.004 тЩебень из плотных горных пород для строительных работ М 400, фракция 5(3)-10 мм: 9.5 м3Песок природный для строительных работ II класс, средний: 2.5 м3Смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ), класс В15 (М200): 1 м3Смеси асфальтобетонные плотные мелкозернистые, тип Б, марка I: 1 тПоковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг: 14.4 кгВентиль автомобильный с обрезиненным основанием корпуса для камерных шин, диаметр вентильного отверстия 16 мм, высота 43 мм: 4.8 комплПроволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная разного назначения, диаметр 3,0 мм: 0.004 тПрипои оловянно-свинцовые сурьмянистые, марка ПОССу 30-2: 0.36 кгПрипои оловянно-цинковые, содержание цинка 40 %: 0.02 кгЛесоматериалы круглые хвойных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.5 м3Доска необрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250, толщина 25 мм, сорт III: 2.5 м3Краска масляная МА-22, белила литопонные: 0.15 кгЛак битумный БТ-123: 0 тНефрас С4-150/200: 0.001 тСтолбик замерный, опознавательный, пластиковый для подземных кабельных линий связи, диаметр 83 мм, высота 2200 мм: 7 штПробки кабельные полиэтиленовые для асботруб, внутренний диаметр 100 мм: 0.33 100 штТрубы хризотилцементные напорные, класс ВТ6, диаметр условного прохода 100 мм: 150 мМанжеты стальные для стыка хризотилцементных труб, диаметр 100 мм: 3 10 штШпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип III: 9 шт

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: