Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 02-01-008-13

02-01-008

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 10 м3, категория грунтов по трудности экскавации 3

Подробное описание
Группа: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: Состав работ: Экскавация грунта.; Погрузка в вагоны-самосвалы.; Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей. Обоснование: НР: Пр/812-002.0, СП: Пр/774-002.0

Быстрая информация

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-008
Тип работ
GESN
Трудозатраты
42.36 чел.-ч при разряде 4.7
Основное назначение
Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 10 м3, категория грунтов по трудности экскавации 3

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 4,7 42.36
Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.) 2.42
Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3 0.59
Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 10 м3 2.42
Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм 0.69
Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т 0.74
Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т 68.18
Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т 0.38
Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.) 6.19
Машины для балластировки железнодорожного пути 0.71
Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками 0.76
Машины путерихтовочные 0.6
Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт 0.78
Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм м3 0.53
Песок природный для строительных работ II класс, средний м3 1.65
Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III м3 0.001
Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов м3 0.039
Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I шт 1.24
Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог м3 0.134
Клеммы ПК т 0.002
Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50 т 0.003
Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24 т 0
Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22 т 0.001
Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм т 0.001
Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм т 0.001
Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50 шт 0.358
Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50 т 0.008
Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00 компл 0.003

Трудозатраты

Категория работников Трудочасы
Рельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50 0.58

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 02-01-008-13 является частью Сборника 2 "Горновскрышные работы" ГЭСН-2001 и предназначена для определения ресурсных затрат при выполнении специфических земляных работ. Эта норма регламентирует процесс разработки и погрузки грунта в железнодорожный транспорт с использованием экскаваторов, оснащенных нормальным рабочим оборудованием типа "прямая лопата", при вместимости ковша 10 м³. Особое внимание уделяется категории грунтов: данная норма применима для грунтов 3-й категории по трудности экскавации.

Основное назначение ГЭСН 02-01-008-13 – предоставление сметчикам точных данных о составе и потребности в строительных ресурсах, необходимых для выполнения указанных работ. Единицей измерения данной нормы является 1000 м³ разработанного и погруженного грунта. Применение ГЭСН является обязательным для объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, и носит рекомендательный характер для строек, осуществляемых за счет собственных средств предприятий и физических лиц.

Техническая информация

Состав работ по норме

Норма ГЭСН 02-01-008-13 охватывает комплекс операций, необходимых для разработки и погрузки грунта в железнодорожный транспорт. В состав работ, учтенных данной нормой, входят:

  • Экскавация грунта: Непосредственная выемка грунта экскаватором с прямой лопатой.
  • Погрузка в вагоны-самосвалы (думпкары): Перемещение разработанного грунта из забоя и его погрузка в железнодорожные вагоны-самосвалы для дальнейшей транспортировки.
  • Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей: Обеспечение бесперебойной работы железнодорожного транспорта на участке производства работ, включая перемещение путей по мере продвижения забоя, их текущий ремонт и поддержание в исправном состоянии. Это включает в себя отсыпку трассы под железнодорожные пути по мере продвижения забоя, устройство и содержание водоотводных канав, водоотлив с подошвы забоя, а также перемещение, ремонт и содержание осветительных и контактных сетей.

Материалы и ресурсы

В ГЭСН 02-01-008-13 учтены нормы расхода следующих основных материалов, необходимых для выполнения работ и поддержания инфраструктуры:

  • Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 0.53 м³
  • Песок природный для строительных работ II класс, средний: 1.65 м³
  • Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м³
  • Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.039 м³
  • Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 1.24 шт
  • Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.134 м³
  • Клеммы ПК: 0.002 т
  • Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.003 т
  • Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0 т (указано 0, но может быть округлено, следует уточнять в полной норме)
  • Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 т
  • Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.001 т
  • Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.001 т
  • Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.358 шт
  • Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.008 т
  • Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.003 компл

Трудозатраты и время выполнения

Для выполнения работ, предусмотренных ГЭСН 02-01-008-13, нормируются следующие трудозатраты:

  • Затраты труда рабочих-строителей: 42.36 чел.-ч на 1000 м³ разработанного и погруженного грунта.
  • Средний разряд работы: 4.7. Этот показатель отражает необходимый уровень квалификации рабочих для эффективного и безопасного выполнения всех операций.

Машины и оборудование

Норма учитывает использование следующей строительной техники:

  • Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 2.42 маш.-ч
  • Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м³: 0.59 маш.-ч
  • Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 10 м³: 2.42 маш.-ч
  • Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 0.69 маш.-ч
  • Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 0.74 маш.-ч
  • Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 68.18 маш.-ч
  • Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.38 маш.-ч
  • Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 6.19 маш.-ч
  • Машины для балластировки железнодорожного пути: 0.71 маш.-ч
  • Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 0.76 маш.-ч
  • Машины путерихтовочные: 0.6 маш.-ч
  • Насосы, производительность 100 м³/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 0.78 маш.-ч

Требования к квалификации

Средний разряд работы 4.7 указывает на то, что для выполнения работ по данной норме требуются квалифицированные рабочие, обладающие соответствующими навыками и опытом в области земляных и горновскрышных работ, а также в обслуживании и ремонте железнодорожных путей. Это обеспечивает соблюдение технологических требований и стандартов безопасности.

Практическое применение

Пошаговый алгоритм расчета

Для корректного применения ГЭСН 02-01-008-13 в сметных расчетах рекомендуется следующий алгоритм:

  1. Определение объема грунта: Исходным данным для расчета является объем грунта, подлежащего разработке и погрузке, который должен быть определен по проектной документации в плотном теле.
  2. Выбор соответствующей нормы: Убедитесь, что условия выполнения работ (тип экскаватора – "прямая лопата", вместимость ковша – 10 м³, категория грунта – 3-я, и вид транспорта – железнодорожный) точно соответствуют описанию ГЭСН 02-01-008-13.
  3. Расчет ресурсных показателей: Умножьте нормативные показатели расхода ресурсов (трудозатраты, машино-часы, расход материалов) на фактический объем работ, выраженный в тысячах кубических метров. Например, если объем работ составляет 5000 м³, то коэффициент применения будет 5000 / 1000 = 5.
  4. Применение поправочных коэффициентов: При наличии особых условий производства работ (например, стесненные условия, работа в зимнее время, работа в охранных зонах и т.д.), необходимо применить соответствующие поправочные коэффициенты, предусмотренные технической частью Сборника ГЭСН 02 "Горновскрышные работы" или общими положениями к ГЭСН.
  5. Формирование локальной сметы: Включите полученные ресурсные показатели в локальный сметный расчет, используя текущие цены на ресурсы для определения сметной стоимости работ.

Примеры использования

ГЭСН 02-01-008-13 применяется в различных проектах, связанных с масштабными земляными работами и горновскрышными работами, где требуется использование мощной техники и железнодорожного транспорта. Типичные примеры включают:

  • Разработка карьеров: При добыче полезных ископаемых, когда необходимо перемещать большие объемы вскрышных пород или добытого материала с последующей погрузкой в железнодорожные составы.
  • Строительство и реконструкция железнодорожных путей: В рамках крупных инфраструктурных проектов, где требуется выемка значительных объемов грунта для формирования земляного полотна, насыпей или выемок, с последующей погрузкой в думпкары для вывоза или отсыпки.
  • Промышленные объекты: При строительстве крупных промышленных комплексов, требующих значительных объемов земляных работ с использованием железнодорожной логистики для перемещения грунта.

Особенности и ограничения

  • Комплексность нормы: Норма учитывает полный комплекс работ по экскавации, погрузке и содержанию железнодорожных путей в пределах забоя и на отвале. Это означает, что данные операции не должны нормироваться отдельно.
  • Транспортировка: Данная норма не включает транспортировку грунта на значительные расстояния, если она осуществляется не думпкарами в рамках данной нормы. Для дальних перевозок грунта железнодорожным транспортом могут применяться отдельные нормы, например, из Сборника ГЭСН 28 "Железные дороги" или ГЭСН 01 "Земляные работы" (например, ГЭСН 01-01-043 и ГЭСН 01-03-041 для перемещения грунта железнодорожными составами).
  • Категория грунта: Крайне важно точно определить категорию грунта по трудности экскавации, так как от этого зависит выбор конкретной позиции в таблице ГЭСН 02-01-008 (например, 02-01-008-13 для 3-й категории, 02-01-008-14 для 4-й и 02-01-008-15 для 5-й).
  • Объемы работ: Объемы горновскрышных работ всегда определяются по проектным данным в плотном теле, что является основой для корректного расчета.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

Применение ГЭСН 02-01-008-13 может сопровождаться рядом типичных ошибок, которые приводят к искажению сметной стоимости. Знание этих ошибок и способов их предотвращения поможет сметчикам избежать неточностей:

  1. Неправильное определение категории грунта: Это одна из наиболее распространенных ошибок. Ошибочное отнесение грунта к более легкой или более тяжелой категории приводит к некорректному расчету трудозатрат, машино-часов и, как следствие, к завышению или занижению сметной стоимости. Как избежать: Всегда основывайтесь на данных инженерно-геологических изысканий и официальной классификации грунтов по трудности экскавации, приведенной в нормативных документах (например, в Приложении к Сборнику ГЭСН 02).
  2. Путаница с видом транспорта: Норма 02-01-008-13 четко указывает на погрузку грунта в "железнодорожный транспорт". Нередко сметчики по ошибке применяют эту норму для погрузки в автомобили-самосвалы. Как избежать: Внимательно читайте наименование и состав работ нормы. Для погрузки в автомобили-самосвалы существуют другие нормы, например, ГЭСН 02-01-017 или ГЭСН 02-01-015.
  3. Двойной учет или пропуск работ: Иногда сметчики могут повторно включать в смету работы, которые уже учтены в составе ГЭСН 02-01-008-13 (например, перемещение и ремонт железнодорожных путей). Или, наоборот, упускать из виду необходимость учета сопутствующих работ, не входящих в данную норму, но необходимых для проекта. Как избежать: Детально изучите "Состав работ" нормы и техническую часть сборника. Убедитесь, что каждая операция учтена ровно один раз и все необходимые работы включены в смету.
  4. Использование устаревших версий ГЭСН: Нормативные базы периодически обновляются. Применение устаревших версий ГЭСН может привести к некорректным расчетам и проблемам при прохождении экспертизы. Как избежать: Всегда используйте актуальные версии ГЭСН, утвержденные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Практические советы

  • Комплексный подход к анализу: Всегда рассматривайте ГЭСН 02-01-008-13 не изолированно, а в контексте всего проекта. Учитывайте взаимосвязь с другими видами работ и потребность в дополнительных ресурсах, не учтенных данной нормой (например, транспортировка грунта на большие расстояния).
  • Внимательное изучение технической части сборника: Техническая часть Сборника ГЭСН 02 "Горновскрышные работы" содержит важные общие положения, правила исчисления объемов работ, а также коэффициенты, которые могут быть применены в зависимости от специфических условий производства (например, стесненные условия, работа в зимнее время). Обязательно ознакомьтесь с ними перед началом расчетов.
  • Проверка проектной документации: Тщательная проверка проектной документации, включая геологические изыскания и объемы работ, является залогом точного применения нормы. Любые расхождения между проектом и сметой могут привести к серьезным финансовым потерям.
  • Консультации со специалистами: В случае возникновения сомнений или при работе со сложными, нестандартными условиями, не стесняйтесь обращаться за консультацией к опытным сметчикам или специалистам по ценообразованию в строительстве.

Связанные нормы

Для полного и корректного составления сметной документации, связанной с земляными и горновскрышными работами, сметчику могут потребоваться следующие нормы:

  • ГЭСН 02-01-008-14: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 10 м³, категория грунтов по трудности экскавации 4. Применяется вместо 02-01-008-13 при работе с грунтами 4-й категории трудности экскавации.
  • ГЭСН 02-01-008-15: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 10 м³, категория грунтов по трудности экскавации 5. Применяется вместо 02-01-008-13 при работе с грунтами 5-й категории трудности экскавации.
  • ГЭСН 02-01-017: Разработка и погрузка грунта в автомобили-самосвалы грузоподъемностью 40-42 т экскаваторами с рабочим оборудованием прямая лопата. Применяется при погрузке грунта в автомобильный транспорт вместо железнодорожного.
  • ГЭСН 02-01-015: Разработка и погрузка грунта в автомобили-самосвалы грузоподъемностью 110 т экскаваторами с рабочим оборудованием прямая лопата. Применяется при погрузке грунта в автомобильный транспорт.
  • ГЭСН 02-01-016: Разработка и погрузка грунта в автомобили-самосвалы грузоподъемностью 40-42 т экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн". Применяется при погрузке грунта в автомобильный транспорт с использованием другого типа экскаватора.
  • ГЭСН 28 "Железные дороги": Используется для нормирования сооружения откаточных железнодорожных путей, если это не учтено в основной норме или требуется отдельный расчет.
  • ГЭСН 27 "Автомобильные дороги": Используется для нормирования сооружения автомобильных дорог в пределах забоя и на отвале, если это необходимо для организации работ.
  • ГЭСН 01-01-043 и ГЭСН 01-03-041 из Сборника 1 "Земляные работы": Применяются для разработки выемок (карьеров) экскаваторами с перемещением грунта железнодорожными составами широкой колеи, если работы не относятся к горновскрышным.

Контрольные моменты

Для обеспечения точности и достоверности сметных расчетов при применении ГЭСН 02-01-008-13, сметчикам следует уделять внимание следующим контрольным моментам:

  • Соответствие проектной документации: Убедитесь, что все объемы работ, типы грунтов и используемое оборудование строго соответствуют данным, указанным в проектной документации.
  • Актуальность нормативной базы: Всегда используйте самые последние редакции ГЭСН и методических рекомендаций по их применению, чтобы избежать ошибок, связанных с устаревшими данными.
  • Обоснованность коэффициентов: Любые применяемые поправочные коэффициенты должны быть четко обоснованы условиями производства работ и ссылками на соответствующие пункты нормативных документов.
  • Детализация сметы: Чем более детально расписаны сметные позиции, тем меньше вероятность возникновения вопросов и разногласий в процессе проверки и выполнения работ.

Соблюдение этих принципов позволит сметчикам эффективно применять ГЭСН 02-01-008-13, обеспечивая точность и прозрачность сметной документации.

Ключевые моменты

  • Норма ГЭСН 02-01-008-13 регулирует разработку и погрузку грунта экскаваторами с прямой лопатой (ковш 10 м³) в железнодорожный транспорт.

  • Применяется для грунтов 3-й категории по трудности экскавации.

  • Состав работ включает экскавацию, погрузку в думпкары и обслуживание железнодорожных путей.

  • Единица измерения нормы — 1000 м³ грунта.

  • Учтенные трудозатраты составляют 42.36 чел.-ч при среднем разряде 4.7.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 02-01-008-13 применяется для определения потребности в ресурсах (трудозатраты, машино-часы, материальные ресурсы) при выполнении горновскрышных работ, а именно при разработке и погрузке грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием "прямая лопата" с вместимостью ковша 10 м³ для грунтов 3-й категории по трудности экскавации. Норма обязательна для применения при финансировании из федерального бюджета и рекомендательна для других источников финансирования.

В норме ГЭСН 02-01-008-13 учтены следующие основные материалы, необходимые для выполнения работ и содержания железнодорожных путей: щебень из плотных горных пород, песок природный, лесоматериалы круглые, брус из древесины лиственных пород, шпалы из древесины хвойных пород и железобетонные, клеммы ПК, противоугоны пружинные, шайбы пружинные путевые, болты клеммные и путевые, шурупы путевые, накладки рельсовые, подкладки для железных дорог, а также перевод стрелочный одиночный. Эти материалы отражают расход, необходимый для обеспечения технологического процесса.

Нормой ГЭСН 02-01-008-13 предусмотрены трудозатраты рабочих-строителей в размере 42.36 чел.-ч на каждые 1000 м³ разработанного и погруженного грунта. Средний разряд работы для выполнения данных операций составляет 4.7. Эти показатели включают все необходимые операции, от экскавации до обслуживания железнодорожных путей.

Нормы серии ГЭСН 02-01-008 различаются в основном по категории грунтов по трудности экскавации. Так, ГЭСН 02-01-008-13 применяется для грунтов 3-й категории, в то время как, например, ГЭСН 02-01-008-14 предназначена для грунтов 4-й категории, а ГЭСН 02-01-008-15 — для 5-й категории. Все эти нормы предусматривают использование экскаваторов с прямой лопатой вместимостью ковша 10 м³ для погрузки грунта в железнодорожный транспорт.

Практические советы

1

Внимательное изучение технической части: Перед применением нормы всегда обращайтесь к технической части Сборника ГЭСН 02 "Горновскрышные работы". Там содержатся общие положения, правила исчисления объемов работ и коэффициенты, учитывающие специфические условия производства.

2

Точное определение категории грунта: Категория грунта является ключевым параметром для выбора правильной нормы. Используйте геологические изыскания и классификацию грунтов, приведенную в нормативных документах, чтобы избежать ошибок.

3

Контроль состава работ: Убедитесь, что все операции, предусмотренные нормой (экскавация, погрузка, обслуживание ж/д путей), соответствуют фактическому объему и технологии выполнения работ на объекте. Это поможет избежать необоснованных затрат или недоучета необходимых операций.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное определение категории грунта: Одной из наиболее частых ошибок является неверное определение категории грунта по трудности экскавации. Это приводит к некорректному применению нормы, завышению или занижению трудозатрат и машино-часов, что искажает сметную стоимость.

!
Ошибка 2

Путаница с видом транспорта: Норма 02-01-008-13 четко указывает на погрузку грунта в "железнодорожный транспорт". Ошибочное применение данной нормы для погрузки в автомобили-самосвалы (для чего существуют другие нормы, например, ГЭСН 02-01-017) является грубой ошибкой.

!
Ошибка 3

Двойной учет или пропуск работ: Иногда сметчики могут либо повторно учитывать работы, уже включенные в состав данной нормы (например, перемещение и ремонт железнодорожных путей), либо, наоборот, упускать из виду необходимость учета сопутствующих работ, не входящих в норму, но необходимых для выполнения проекта.

1
02-01-008-14

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 10 м3, категория грунтов по трудности экскавации 4

Применяется вместо 02-01-008-13 при работе с грунтами 4-й категории трудности экскавации.

2
02-01-008-15

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 10 м3, категория грунтов по трудности экскавации 5

Применяется вместо 02-01-008-13 при работе с грунтами 5-й категории трудности экскавации.

3
02-01-017

Разработка и погрузка грунта в автомобили-самосвалы грузоподъемностью 40-42 т экскаваторами с рабочим оборудованием прямая лопата

Применяется при погрузке грунта в автомобильный транспорт вместо железнодорожного.

4
28

Железные дороги

Используется для нормирования сооружения откаточных железнодорожных путей, если это не учтено в основной норме или требуется отдельный расчет.

5
27

Автомобильные дороги

Используется для нормирования сооружения автомобильных дорог в пределах забоя и на отвале.

6
01-01-043

Разработка выемок (карьеров) экскаваторами с перемещением грунта железнодорожными составами широкой колеи

Применяется для разработки выемок (карьеров) экскаваторами с перемещением грунта железнодорожными составами широкой колеи, если работы не относятся к горновскрышным.

7
01-03-041

Разработка выемок (карьеров) экскаваторами с перемещением грунта железнодорожными составами широкой колеи

Применяется для разработки выемок (карьеров) экскаваторами с перемещением грунта железнодорожными составами широкой колеи, если работы не относятся к горновскрышным.

Технические характеристики

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-008
Тип работ
GESN
Материалы
Средний разряд работы 4,7: 42.36Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 2.42Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3: 0.59Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 10 м3: 2.42Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 0.69Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 0.74Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 68.18Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.38Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 6.19Машины для балластировки железнодорожного пути: 0.71Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 0.76Машины путерихтовочные: 0.6Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 0.78Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 0.53 м3Песок природный для строительных работ II класс, средний: 1.65 м3Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м3Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.039 м3Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 1.24 штШпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.134 м3Клеммы ПК: 0.002 тПротивоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.003 тШайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0 тБолты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 тБолты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.001 тШурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.001 тНакладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.358 штПодкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.008 тПеревод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.003 комплРельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50: 0.58 ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: