Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 05-01-135-04

05-01-135

Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: → из труб диаметром свыше 800 мм

Подробное описание
Группа: Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: Состав работ: Перемещение на первый километр.; Возвращение плавучих средств. Обоснование: НР: Пр/812-005.1, СП: Пр/774-005.1

Быстрая информация

Единица измерения
100 т
Категория
05-01-135
Тип работ
GESN
Трудозатраты
6.4 чел.-ч (машинисты) при разряде 3.9
Основное назначение
Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: из труб диаметром свыше 800 мм

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т 1.28
Буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.) 1.28

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 05-01-135-04 является ключевым инструментом для сметчиков, занимающихся расчетом стоимости работ по перемещению стальных свай по воде. Эта норма регламентирует затраты на транспортировку стальных свай, изготовленных из труб диаметром свыше 800 мм, на первый километр пути в условиях открытого побережья (открытого рейда).

Основное назначение нормы – обеспечить точное определение потребности в ресурсах (трудозатратах, времени работы машин и механизмов) для данного вида работ. Она является частью Сборника ГЭСН-05 "Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов", утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Единицей измерения для данной нормы является 100 тонн перемещаемых свай. Важно отметить, что ГЭСН отражают среднеотраслевые затраты и являются обязательными для применения при финансировании объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета, а для частных проектов носят рекомендательный характер.

Термин "открытое побережье (открытый рейд)" в контексте данной нормы означает участки берега моря или рейд, которые не имеют естественной или искусственной защиты от волнового воздействия. Отнесение условий строительства к этой категории должно быть обосновано в проекте.

Техническая информация

Состав работ по норме

ГЭСН 05-01-135-04 включает в себя два основных технологических процесса, необходимых для выполнения перемещения свай:

  1. Перемещение на первый километр: Непосредственная транспортировка стальных свай по воде на расстояние до одного километра.
  2. Возвращение плавучих средств: Учет затрат на обратный путь барж и буксиров после доставки свай к месту назначения.

Важно понимать, что данная норма не учитывает погрузочно-разгрузочные работы свай на берегу или на плавучих средствах. Эти операции должны быть учтены отдельно по соответствующим нормам.

Материалы и ресурсы

Для выполнения работ, предусмотренных нормой 05-01-135-04, требуются следующие основные машины и механизмы:

  • Баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т: Норма расхода составляет 1.28 машино-часов на 100 тонн свай. Эти баржи используются для непосредственной перевозки свай.
  • Буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.): Норма расхода также составляет 1.28 машино-часов на 100 тонн свай. Буксиры обеспечивают перемещение несамоходных барж.

Трудозатраты и время выполнения

В норме 05-01-135-04 учтены трудозатраты машинистов, управляющих плавучими средствами.

  • Затраты труда машинистов: 6.4 чел.-ч на 100 тонн свай.
  • Средний разряд работы: Для машинистов, выполняющих подобные работы в рамках Сборника ГЭСН-05, средний разряд составляет 3.9. Это указывает на требуемый уровень квалификации персонала.

Трудозатраты рабочих-строителей, не являющихся машинистами, в данной норме не предусмотрены, поскольку основной объем работ выполняется механизированным способом с помощью плавучих средств.

Требования к квалификации

Персонал, задействованный в выполнении работ по данной норме, должен обладать соответствующей квалификацией для управления морскими/речными судами (буксирами) и обслуживания несамоходных барж в условиях открытого рейда. Это включает знание правил навигации, техники безопасности на воде, а также особенностей работы с крупногабаритными грузами, такими как стальные сваи.

Практическое применение

Правильное применение ГЭСН 05-01-135-04 критически важно для точного формирования сметной стоимости гидротехнических и прибрежных строительных проектов.

Пошаговый алгоритм расчета

Для расчета затрат по норме 05-01-135-04 необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Определение объема работ: Установить общую массу стальных свай (из труб диаметром свыше 800 мм), которые необходимо переместить на первый километр по воде в условиях открытого побережья.
  2. Перевод в единицы измерения нормы: Разделить полученную массу свай на 100 тонн, так как единица измерения нормы – 100 тонн.
  • Пример: Если необходимо переместить 750 тонн свай, то количество единиц измерения составит 750 т / 100 т = 7.5.
  1. Расчет ресурсных затрат: Умножить полученное количество единиц измерения на нормативные показатели расхода ресурсов, указанные в ГЭСН 05-01-135-04:
  • Затраты труда машинистов: (Количество единиц) × 6.4 чел.-ч.
  • Время работы барж: (Количество единиц) × 1.28 маш.-ч.
  • Время работы буксиров: (Количество единиц) × 1.28 маш.-ч.
  1. Учет последующих километров: Если расстояние перемещения превышает один километр, необходимо дополнительно применить норму ГЭСН 05-01-135-08 "На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: к норме 05-01-135-04". Эта норма учитывает затраты на каждый дополнительный километр перемещения.

Примеры использования

Пример 1: Перемещение 300 тонн свай на 1 километр.

  • Объем работ: 300 т.
  • Количество единиц измерения: 300 т / 100 т = 3.
  • Затраты труда машинистов: 3 × 6.4 чел.-ч = 19.2 чел.-ч.
  • Время работы барж: 3 × 1.28 маш.-ч = 3.84 маш.-ч.
  • Время работы буксиров: 3 × 1.28 маш.-ч = 3.84 маш.-ч.

Пример 2: Перемещение 500 тонн свай на 3 километра.

  • Для первого километра используем ГЭСН 05-01-135-04:
  • Количество единиц измерения: 500 т / 100 т = 5.
  • Затраты труда машинистов (первый км): 5 × 6.4 чел.-ч = 32.0 чел.-ч.
  • Время работы барж (первый км): 5 × 1.28 маш.-ч = 6.4 маш.-ч.
  • Время работы буксиров (первый км): 5 × 1.28 маш.-ч = 6.4 маш.-ч.
  • Для последующих 2 километров (3 км - 1 км = 2 км) используем ГЭСН 05-01-135-08. Норма 05-01-135-08 предусматривает: Затраты труда машинистов 1.7 чел.-ч, Баржи 0.34 маш.-ч, Буксиры 0.34 маш.-ч на 100 т на каждый последующий километр.
  • Количество единиц измерения: 5.
  • Затраты труда машинистов (последующие км): 5 × 1.7 чел.-ч/км × 2 км = 17.0 чел.-ч.
  • Время работы барж (последующие км): 5 × 0.34 маш.-ч/км × 2 км = 3.4 маш.-ч.
  • Время работы буксиров (последующие км): 5 × 0.34 маш.-ч/км × 2 км = 3.4 маш.-ч.
  • Итоговые затраты для 500 тонн на 3 км:
  • Затраты труда машинистов: 32.0 + 17.0 = 49.0 чел.-ч.
  • Время работы барж: 6.4 + 3.4 = 9.8 маш.-ч.
  • Время работы буксиров: 6.4 + 3.4 = 9.8 маш.-ч.

Особенности и ограничения

  • Тип акватории: Норма строго предназначена для условий открытого побережья (открытого рейда). При работе в закрытой акватории или речных условиях следует применять другие соответствующие нормы.
  • Тип и диаметр свай: Норма применима только для стальных свай из труб диаметром свыше 800 мм. Для свай других типов (коробчатых, шпунтовых) или меньшего диаметра труб существуют отдельные нормы в той же таблице 05-01-135.
  • Расстояние: Норма покрывает только первый километр перемещения. Для каждого последующего километра необходимо использовать дополнительную норму ГЭСН 05-01-135-08.
  • Комплексность работ: ГЭСН 05-01-135-04 учитывает только перемещение и возврат плавучих средств. Работы по погрузке свай на баржи и их разгрузке на месте установки, а также другие сопутствующие операции (например, подготовка свай, разметка) не входят в состав данной нормы и должны быть учтены отдельно.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильное определение акватории: Одна из частых ошибок – применение нормы 05-01-135-04 для перемещения свай в закрытой акватории или на реках, где условия значительно отличаются от открытого рейда.
  • Как избежать: Всегда сверяйтесь с проектной документацией и техническими условиями для определения типа акватории. Помните, что "открытый рейд" – это отсутствие естественной или искусственной защиты от волн.
  1. Игнорирование последующих километров: Сметчики иногда забывают добавить затраты на перемещение свай на расстояние, превышающее первый километр.
  • Как избежать: Внимательно проверяйте общее расстояние транспортировки, указанное в проекте. Для каждого дополнительного километра используйте ГЭСН 05-01-135-08.
  1. Неверный тип или диаметр свай: Применение данной нормы для свай, не соответствующих указанным характеристикам (стальные трубы диаметром свыше 800 мм).
  • Как избежать: Тщательно проверяйте спецификации свай в проекте. Для других типов свай (коробчатых, труб меньшего диаметра) используйте соответствующие нормы таблицы 05-01-135 (например, ГЭСН 05-01-135-03 для труб до 800 мм).
  1. Включение неучтенных работ: Попытка включить в данную норму затраты на погрузку/разгрузку свай, их складирование или другие подготовительные/завершающие работы.
  • Как избежать: Помните, что ГЭСН 05-01-135-04 охватывает только перемещение и возврат плавучих средств. Все остальные операции должны быть учтены отдельными нормами, например, из сборников на погрузочно-разгрузочные работы.

Практические советы

  • Детальное изучение проекта: Перед началом сметных расчетов тщательно изучите проект организации строительства (ПОС) и рабочую документацию. В них должны быть указаны точные характеристики свай, маршруты перемещения и условия акватории.
  • Использование актуальных редакций ГЭСН: Всегда используйте последнюю актуальную редакцию ГЭСН. Нормы могут обновляться, и применение устаревших данных приведет к ошибкам в смете. ГЭСН 05-01-135-04 утверждена в рамках ГЭСН-2022.
  • Комплексный подход: Учитывайте, что перемещение свай – это лишь часть большого комплекса работ. Не забывайте включать в смету затраты на другие этапы, такие как изготовление, погрузка, монтаж, а также общестроительные и вспомогательные работы.
  • Консультации со специалистами: В случае сомнений или при наличии нестандартных условий, не стесняйтесь обращаться за консультацией к опытным сметчикам или инженерам-гидротехникам.

Связанные нормы

Для полного и корректного составления сметы на работы, связанные с перемещением стальных свай по воде, могут потребоваться следующие смежные нормы:

  • ГЭСН 05-01-135-01: Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: коробчатых из двух шпунтин.
  • ГЭСН 05-01-135-02: Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: коробчатых из четырех шпунтин.
  • ГЭСН 05-01-135-03: Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: из труб диаметром до 800 мм.
  • ГЭСН 05-01-135-08: На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: к норме 05-01-135-04.
  • Нормы на погрузочно-разгрузочные работы: Например, из сборника ГЭСН 01 "Земляные работы" или ГЭСН 46 "Горнопроходческие работы" для переноски грузов , или ГЭСН 44 "Водохозяйственные работы" для подъема из воды .
  • Нормы на транспортировку грузов другими видами транспорта (автомобильным, железнодорожным), если перемещение свай включает мультимодальную логистику.

Контрольные моменты

При проверке сметы, включающей ГЭСН 05-01-135-04, следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • Соответствие условиям применения: Убедитесь, что работы действительно выполняются на открытом побережье и перемещаются стальные сваи из труб диаметром свыше 800 мм.
  • Корректность расчета расстояния: Проверьте, что первый километр учтен по 05-01-135-04, а все последующие – по ГЭСН 05-01-135-08.
  • Полнота учета работ: Проверьте, что все необходимые сопутствующие работы (погрузка, разгрузка, складирование) учтены по отдельным нормам, а не ошибочно включены в данную.
  • Актуальность нормативов: Убедитесь, что смета составлена на основе действующей редакции ГЭСН.

Ключевые моменты

  • Норма 05-01-135-04 регламентирует перемещение стальных свай из труб диаметром свыше 800 мм.

  • Применяется исключительно для первого километра пути в условиях открытого побережья (открытого рейда).

  • Включает затраты на работу несамоходных барж (250 т) и дизельных буксиров (294 кВт), а также трудозатраты машинистов (6.4 чел.-ч на 100 т).

  • Не учитывает погрузочно-разгрузочные работы; их следует нормировать отдельно.

  • Для последующих километров перемещения необходимо использовать связанную норму ГЭСН 05-01-135-08.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 05-01-135-04 применяется для расчета затрат на перемещение по воде стальных свай из труб диаметром свыше 800 мм на первый километр пути в условиях открытого побережья (открытого рейда).

В норме учтены затраты на эксплуатацию несамоходных барж грузоподъемностью 250 т (1.28 маш.-ч на 100 т свай) и дизельных буксиров мощностью 294 кВт (400 л.с.) (1.28 маш.-ч на 100 т свай).

Норма предусматривает затраты труда машинистов в размере 6.4 чел.-ч на 100 тонн свай. Средний разряд работы для машинистов составляет 3.9.

В состав работ по данной норме не входят погрузочно-разгрузочные работы свай на берегу или на плавучих средствах, их складирование и другие подготовительные/завершающие операции. Эти работы должны нормироваться отдельно.

Практические советы

1

Всегда тщательно изучайте проектную документацию для определения точных характеристик свай, маршрутов и условий акватории.

2

Используйте актуальные редакции ГЭСН, так как нормативы могут обновляться (ГЭСН 05-01-135-04 утверждена в рамках ГЭСН-2022).

3

Применяйте комплексный подход к составлению сметы, учитывая все этапы работ, включая погрузку, разгрузку и монтаж свай по отдельным нормам.

4

Для перемещения на расстояния более 1 км обязательно используйте ГЭСН 05-01-135-08.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Применение нормы для перемещения свай в закрытой акватории или на реках вместо открытого рейда.

!
Ошибка 2

Неучет затрат на перемещение свай на расстояние, превышающее первый километр, без использования ГЭСН 05-01-135-08.

!
Ошибка 3

Применение нормы для свай, не соответствующих характеристикам (не стальные трубы или диаметр менее 800 мм).

!
Ошибка 4

Включение в норму затрат на погрузку/разгрузку свай, которые не предусмотрены ее составом работ.

1
05-01-135-01

Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: коробчатых из двух шпунтин

Применяется для перемещения свай другого типа (коробчатых из двух шпунтин) на первый километр.

2
05-01-135-02

Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: коробчатых из четырех шпунтин

Применяется для перемещения свай другого типа (коробчатых из четырех шпунтин) на первый километр.

3
05-01-135-03

Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: из труб диаметром до 800 мм

Применяется для перемещения свай из труб меньшего диаметра (до 800 мм) на первый километр.

4
05-01-135-08

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: к норме 05-01-135-04

Применяется совместно с 05-01-135-04 для учета затрат на каждый последующий километр перемещения свай.

Технические характеристики

Единица измерения
100 т
Категория
05-01-135
Тип работ
GESN
Материалы
Баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т: 1.28 маш.-чБуксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.): 1.28 маш.-ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: