Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 05-01-135-02

05-01-135

Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: → коробчатых из четырех шпунтин

Подробное описание
Группа: Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: Состав работ: Перемещение на первый километр.; Возвращение плавучих средств. Обоснование: НР: Пр/812-005.1, СП: Пр/774-005.1

Быстрая информация

Единица измерения
100 т
Категория
05-01-135
Тип работ
GESN
Трудозатраты
Учтены в составе эксплуатации машин
Основное назначение
Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: коробчатых из четырех шпунтин

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т 1.31
Буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.) 1.31

Введение

Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) являются основой для определения сметной стоимости строительных работ в Российской Федерации. Норма ГЭСН 05-01-135-02 входит в состав Сборника 05 "Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов" и регулирует специфический вид транспортных работ в морских условиях.

Назначение и область применения нормы

ГЭСН 05-01-135-02 предназначена для определения ресурсных затрат, связанных с перемещением по воде стальных свай коробчатого типа, сформированных из четырех шпунтин. Эта норма применяется исключительно для первого километра пути в условиях открытого побережья или открытого рейда. Ее основное назначение – обеспечить точное планирование и учет затрат на логистику свайных конструкций при строительстве объектов в морских условиях, где требуется использование плавучих средств.

Основные характеристики

  • Код нормы: 05-01-135-02
  • Полное наименование: Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: → коробчатых из четырех шпунтин
  • Единица измерения: 100 тонн (100 т) перемещаемых свай.
  • Категория: 05-01-135 (Перемещение по воде свай стальных коробчатых и из труб у открытого побережья (открытого рейда)).
  • Тип работ: ГЭСН (Государственные элементные сметные нормы).
  • Обоснование: НР: Пр/812-005.1, СП: Пр/774-005.1 (указывает на нормативные документы, регламентирующие разработку и применение данной нормы).

Техническая информация

Состав работ по норме

Норма ГЭСН 05-01-135-02 учитывает полный комплекс операций, необходимых для перемещения стальных свай на первый километр в указанных условиях. Состав работ включает две основные операции:

  1. Перемещение на первый километр: Непосредственно транспортировка свай по воде от пункта отправления до места назначения (или до первого километра пути). Это включает в себя все маневры, необходимые для начала движения и поддержания курса.
  2. Возвращение плавучих средств: Учет затрат на обратный ход буксиров и барж к месту их базирования или к следующему пункту загрузки после выполнения операции по перемещению свай. Эта операция является неотъемлемой частью транспортного цикла и должна быть учтена в смете.

Важно отметить, что данная норма не включает погрузочно-разгрузочные работы (например, погрузку свай на баржи или их выгрузку), а также работы по подготовке свай к транспортировке. Эти операции должны быть учтены дополнительно по соответствующим нормам, например, из сборника ГЭСН 44 "Подводно-строительные (водолазные) работы" или ГЭСН 05, если они относятся к погрузке/выгрузке на плавучие средства.

Материалы и ресурсы

Для выполнения работ по норме 05-01-135-02 предусмотрены следующие основные ресурсы, которые являются ключевыми для осуществления водной транспортировки:

  • Баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т: Расход 1.31 машино-часов на 100 тонн свай. Несамоходные баржи используются для перевозки большого объема свай. Их выбор обусловлен необходимостью транспортировки тяжелых и габаритных конструкций по воде. Грузоподъемность в 250 тонн указывает на способность перевозить значительные партии свай за один рейс.
  • Буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.): Расход 1.31 машино-часов на 100 тонн свай. Дизельные буксиры обеспечивают тягу и маневрирование несамоходных барж. Мощность в 294 кВт (400 л.с.) является достаточной для работы в условиях открытого рейда, где могут быть волнения и течения, требующие значительных усилий для перемещения груза.

Эти ресурсы являются основными машинами и механизмами, учтенными в норме. Расход указан на единицу измерения нормы – 100 тонн перемещаемых свай.

Трудозатраты и время выполнения

В ГЭСН 05-01-135-02, как и во многих других нормах, связанных с эксплуатацией машин, трудозатраты рабочих-строителей и машинистов учтены в составе стоимости эксплуатации машин и механизмов. Отдельные прямые трудозатраты рабочих-строителей для данной нормы не выделяются, поскольку основная часть работы выполняется машинами. Время выполнения работ напрямую зависит от объема перемещаемых свай и эффективности работы плавучих средств.

Требования к квалификации

Для выполнения работ, предусмотренных данной нормой, необходим квалифицированный персонал, способный управлять морскими судами и обеспечивать безопасность транспортировки. Это включает в себя:

  • Капитаны и механики буксиров: Должны иметь соответствующие лицензии и опыт работы на морских судах, особенно в условиях открытого рейда.
  • Матросы и вспомогательный персонал: Обеспечивают швартовку, крепление груза на баржах и другие вспомогательные операции.

Практическое применение

Пошаговый алгоритм расчета

Для правильного применения нормы ГЭСН 05-01-135-02 в сметных расчетах необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Определение объема перемещаемых свай: Установите общую массу стальных коробчатых свай (из четырех шпунтин), которые необходимо переместить по воде на первый километр. Масса должна быть выражена в тоннах.
  2. Приведение объема к единице измерения нормы: Разделите полученную общую массу свай на 100, так как единица измерения нормы – 100 тонн.
  • Пример: Если необходимо переместить 500 тонн свай, то объем для расчета по норме составит 500 т / 100 т = 5.
  1. Применение нормы: Умножьте полученное значение на ресурсные показатели, указанные в норме (1.31 машино-часов для барж и буксиров).
  • Пример: Для 500 тонн свай потребуется 5 * 1.31 = 6.55 машино-часов барж и буксиров.
  1. Учет дополнительных затрат: Помните, что данная норма покрывает только первый километр перемещения и возвращение плавучих средств. Для последующих километров перемещения необходимо применять связанные нормы, такие как ГЭСН 05-01-135-06 (для коробчатых свай из четырех шпунтин на каждый последующий километр). Также отдельно следует учитывать погрузочно-разгрузочные работы и, при необходимости, затраты на перебазировку плавучих средств на объект работ и с объектов, которые не предусмотрены в сборнике ГЭСН 05.

Примеры использования

Пример 1: Перемещение партии свай

Предположим, для строительства морского причала требуется переместить 300 тонн стальных коробчатых свай (из четырех шпунтин) на расстояние 1.5 километра от склада до места погружения в воду на открытом рейде.

  • Расчет для первого километра:

  • Объем свай: 300 т

  • Единица измерения нормы: 100 т

  • Количество единиц нормы: 300 / 100 = 3

  • Расход барж: 3 * 1.31 = 3.93 машино-часов

  • Расход буксиров: 3 * 1.31 = 3.93 машино-часов

  • Применяется ГЭСН 05-01-135-02.

  • Расчет для последующего километра (0.5 км):

  • Для оставшихся 0.5 км пути необходимо применить норму ГЭСН 05-01-135-06, которая учитывает перемещение на каждый последующий километр. Если норма 05-01-135-06, например, имеет расход 0.5 машино-часов на 100 т на каждый последующий километр, то для 0.5 км это будет 0.5 * 0.5 = 0.25 машино-часов на 100 т. Тогда для 300 т: 3 * 0.25 = 0.75 машино-часов.

Пример 2: Особенности при изменении типа свай

Если вместо коробчатых свай из четырех шпунтин необходимо переместить стальные сваи из двух шпунтин или трубы, то следует использовать другие нормы из той же группы 05-01-135. Например, для коробчатых свай из двух шпунтин применяется ГЭСН 05-01-135-01.

Особенности и ограничения

  • Условия применения: Норма строго привязана к условиям открытого побережья (открытого рейда). Это означает, что она не может быть применена для работ в закрытых акваториях (например, в портах, защищенных бухтах), для которых существуют отдельные нормы, такие как ГЭСН 05-01-134 (для стальных коробчатых свай и труб в закрытой акватории).
  • Тип свай: Норма 05-01-135-02 распространяется только на стальные коробчатые сваи, состоящие из четырех шпунтин. Для других типов стальных свай (например, из двух шпунтин, или трубчатых) предусмотрены другие поднормы в рамках таблицы 05-01-135.
  • Расстояние: Норма учитывает перемещение только на первый километр. Для каждого последующего километра перемещения суммарного пути (туда и обратно) необходимо применять соответствующие дополнительные нормы (05-01-135-05 по 05-01-135-08).
  • Комплексность: В норме учтены только перемещение и возвращение плавучих средств. Все сопутствующие работы (погрузка, выгрузка, крепление, демонтаж креплений, водолазные работы) должны быть учтены отдельно.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

Применение ГЭСН 05-01-135-02 может быть сопряжено с рядом типичных ошибок, которые могут привести к искажению сметной стоимости.

  • Неправильное определение условий акватории: Одна из самых распространенных ошибок – применение данной нормы для работ в закрытой акватории. Условия открытого рейда предполагают более сложные погодные условия, волнение, течения, что требует более мощных буксиров и, соответственно, больших затрат. Всегда проверяйте проектную документацию на предмет точного определения условий акватории.
  • Неверный тип свай: Использование нормы 05-01-135-02 для перемещения стальных свай другого типа (например, из двух шпунтин или трубчатых) приведет к некорректному расчету. Необходимо строго следовать наименованию нормы и выбирать соответствующую поднорму для конкретного типа свай.
  • Игнорирование расстояния: Применение нормы 05-01-135-02 для всего расстояния перемещения, а не только для первого километра, является грубой ошибкой. Всегда помните о необходимости применения дополнительных норм для каждого последующего километра.
  • Неучет сопутствующих работ: Забывчивость о необходимости включения в смету погрузочно-разгрузочных работ, а также затрат на перебазировку плавучих средств, может привести к существенному занижению сметной стоимости.
  • Ошибки в объеме: Неправильный расчет массы перемещаемых свай или округление объемов может привести к неточностям. Всегда перепроверяйте исходные данные и расчеты.

Практические советы

  • Внимательно изучайте техническую часть сборника ГЭСН 05: В ней содержатся общие положения и указания по применению норм, которые помогут избежать многих ошибок.
  • Детализируйте проект: Чем подробнее проектная документация описывает условия выполнения работ, тип свай и расстояние перемещения, тем проще и точнее будет составлена смета.
  • Используйте программное обеспечение: Современные сметные программы помогают автоматизировать расчеты и снизить вероятность арифметических ошибок, а также содержат актуальные нормативные базы.
  • Консультируйтесь с экспертами: В случае сомнений или при работе со сложными проектами не стесняйтесь обращаться за консультацией к опытным сметчикам или специалистам в области морского строительства.
  • Учитывайте коэффициенты: При наличии особых условий производства работ (например, стесненность, работа в зимний период) могут применяться повышающие или понижающие коэффициенты, которые должны быть обоснованы в проекте организации строительства (ПОС) или проекте производства работ (ППР).

Связанные нормы

Для полного и корректного составления сметы на свайные работы в морских условиях, помимо ГЭСН 05-01-135-02, могут потребоваться следующие нормы:

  • ГЭСН 05-01-135-01: Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: коробчатых из двух шпунтин.
  • ГЭСН 05-01-135-03: Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: из труб диаметром до 800 мм.
  • ГЭСН 05-01-135-04: Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: из труб диаметром свыше 800 мм.
  • ГЭСН 05-01-135-05ГЭСН 05-01-135-08: Нормы для перемещения свай на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно) для различных типов стальных свай.
  • ГЭСН 05-01-134: Перемещение по воде свай стальных коробчатых и из труб в закрытой акватории. Применяется, если работы ведутся в защищенных водах.
  • ГЭСН 05-01-132: Перемещение по воде свай стальных из шпунта в закрытой акватории.
  • ГЭСН 05-01-136: Погружение стальных свай-оболочек и трубошпунта в морских условиях. Эта норма описывает непосредственно работы по погружению свай после их доставки.
  • ГЭСН 44-01-072-02: Разгрузка плавучими кранами конструкций массой до 10 т. Может быть использована для учета погрузочно-разгрузочных работ свай на баржи или с них.
  • ГЭСН 05-01-115-04: Погружение плавучим копром свай из стальных труб в морских условиях. В составе работ этой нормы может быть учтена погрузка свай на баржи.

Контрольные моменты

Для обеспечения точности и обоснованности сметных расчетов по ГЭСН 05-01-135-02 необходимо уделить внимание следующим контрольным моментам:

  • Документальное подтверждение: Все исходные данные (тип свай, их масса, расстояние перемещения, условия акватории) должны быть подтверждены проектной документацией, чертежами, техническими заданиями.
  • Соответствие нормативам: Убедитесь, что используемая редакция ГЭСН является актуальной и соответствует требованиям заказчика и действующему законодательству.
  • Проверка объемов: Тщательно пересчитывайте объемы перемещаемых свай, чтобы избежать ошибок, которые могут существенно повлиять на итоговую стоимость.
  • Комплексный подход: Помните, что сметный расчет – это не просто набор отдельных норм, а комплексный документ, учитывающий все этапы и виды работ. Убедитесь, что все сопутствующие и вспомогательные работы также учтены в смете.

Следуя этим рекомендациям, сметчики смогут эффективно применять ГЭСН 05-01-135-02, обеспечивая точность и прозрачность сметных расчетов в проектах морского строительства.

Ключевые моменты

  • Норма 05-01-135-02 применяется для перемещения стальных коробчатых свай (из четырех шпунтин) по воде.

  • Действует только для первого километра пути в условиях открытого побережья (открытого рейда).

  • Включает перемещение свай и возвращение плавучих средств.

  • Основными ресурсами являются несамоходные баржи (250 т) и дизельные буксиры (294 кВт/400 л.с.).

  • Для последующих километров и других типов свай используются связанные нормы.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 05-01-135-02 применяется для определения затрат на перемещение по воде стальных коробчатых свай, состоящих из четырех шпунтин, на первый километр пути в условиях открытого побережья (открытого рейда).

В норме учтены несамоходные баржи грузоподъемностью 250 т (1.31 машино-часов на 100 т свай) и дизельные буксиры мощностью 294 кВт (400 л.с.) (1.31 машино-часов на 100 т свай), предназначенные для работы на открытом рейде.

Конкретные трудозатраты рабочих-строителей и машинистов для данной нормы не выделяются отдельно, так как они учтены в составе стоимости эксплуатации машин и механизмов (барж и буксиров), которые выполняют основную часть работы.

Открытый рейд (открытое побережье) характеризуется отсутствием естественной или искусственной защиты от волн, ветра и течений, что делает условия работы более сложными и требует более мощных плавучих средств. Закрытая акватория (например, порты, защищенные бухты) имеет защиту от внешних воздействий, и для работ в таких условиях применяются другие нормы ГЭСН.

Практические советы

1

Всегда проверяйте условия акватории (открытый рейд или закрытая акватория) по проектной документации.

2

Тщательно идентифицируйте тип стальных свай (коробчатые из четырех шпунтин, из двух шпунтин, трубчатые) для выбора правильной поднормы.

3

Помните о принципе "первого километра" и необходимости применения дополнительных норм для последующих расстояний.

4

Включайте в смету все сопутствующие работы, такие как погрузка/выгрузка свай и перебазировка оборудования.

5

Используйте актуальные версии ГЭСН и сметное программное обеспечение для минимизации ошибок.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Применение нормы для перемещения свай в закрытой акватории вместо открытого рейда.

!
Ошибка 2

Использование нормы 05-01-135-02 для других типов стальных свай (например, из двух шпунтин или трубчатых).

!
Ошибка 3

Неучет дополнительных норм для перемещения свай на каждый последующий километр пути.

!
Ошибка 4

Игнорирование необходимости отдельного учета погрузочно-разгрузочных работ и перебазировки плавучих средств.

!
Ошибка 5

Ошибки в определении фактической массы перемещаемых свай.

1
05-01-135-01

Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: коробчатых из двух шпунтин

Применяется вместо 05-01-135-02 при перемещении коробчатых свай из двух шпунтин.

2
05-01-135-03

Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: из труб диаметром до 800 мм

Применяется вместо 05-01-135-02 при перемещении трубчатых свай диаметром до 800 мм.

3
05-01-135-06

Перемещение по воде на каждый последующий километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: коробчатых из четырех шпунтин

Применяется совместно с 05-01-135-02 для учета перемещения на расстояния свыше первого километра.

4
05-01-134

Перемещение по воде свай стальных коробчатых и из труб в закрытой акватории

Применяется вместо 05-01-135-02, если работы ведутся в закрытой акватории.

5
05-01-136

Погружение стальных свай-оболочек и трубошпунта длиной до 70 м вибропогружателем с допогружением гидромолотом пионерным способом в морских условиях

Описывает работы по погружению свай, которые доставляются с помощью 05-01-135-02.

6
44-01-072-02

Разгрузка плавучими кранами конструкций массой до 10 т

Может применяться для учета погрузочно-разгрузочных работ свай на баржи или с них.

Технические характеристики

Единица измерения
100 т
Категория
05-01-135
Тип работ
GESN
Материалы
Баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т: 1.31Буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.): 1.31

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: