Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 05-01-135-07

05-01-135

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-135-03

Подробное описание
Группа: На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: Состав работ: Перемещение на каждый последующий километр. Обоснование: НР: Пр/812-005.1, СП: Пр/774-005.1

Быстрая информация

Единица измерения
100 т
Категория
05-01-135
Тип работ
GESN
Трудозатраты
5.44 чел.-ч машинистов (входят в стоимость ЭМ)
Основное назначение
Дополнительный учет затрат на перемещение стальных свай по воде на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно) после первого километра, учтенного базовой нормой 05-01-135-03.

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т 0.86
Буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.) 0.86

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 05-01-135-07 является важным инструментом в арсенале любого сметчика, специализирующегося на гидротехническом и мостовом строительстве, а также на других проектах, требующих перемещения крупногабаритных строительных конструкций по воде. Эта норма включена в Сборник ГЭСН-05 "Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов" и предназначена для учета дополнительных затрат на транспортировку стальных свай по водным путям на расстояния, превышающие первый километр.

Основное назначение ГЭСН 05-01-135-07 – детализация затрат на логистику, связанную с водным транспортом строительных материалов. Она не является самостоятельной расценкой, а выступает в качестве добавочной нормы к базовым расценкам, таким как ГЭСН 05-01-135-03. Это означает, что при расчете стоимости перемещения свай сначала применяется базовая норма для первого километра пути, а затем, для каждого последующего километра, добавляется ГЭСН 05-01-135-07. Единицей измерения для данной нормы является 100 тонн перемещаемых свай, что подчеркивает ее применимость к крупным объемам грузов.

Особенностью нормы является учет "суммарного пути (туда и обратно)", что подразумевает включение в расчет как пути доставки груза до объекта, так и обратного пути плавучих средств. Это критически важно для корректного отражения реальных эксплуатационных затрат на водный транспорт. ГЭСНы, в целом, отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, а также технологию и организацию строительных работ. Они обязательны для применения при финансировании строительства из государственного бюджета и носят рекомендательный характер для частных проектов.

Техническая информация

Для правильного применения ГЭСН 05-01-135-07 необходимо глубоко понимать ее техническое содержание, состав работ и учитываемые ресурсы. Эта норма, как и другие ГЭСН, детализирует потребность в ресурсах (трудозатраты, время работы машин и механизмов, материальные ресурсы) для выполнения конкретных видов работ.

Состав работ по норме

Состав работ по ГЭСН 05-01-135-07 предельно лаконичен и включает единственную операцию: "Перемещение на каждый последующий километр". Несмотря на кажущуюся простоту, эта формулировка охватывает весь комплекс действий, связанных с буксировкой несамоходных барж со стальными сваями по водным путям. Это подразумевает:

  • Планирование и координация: Определение оптимального маршрута, учет погодных условий и навигационных особенностей открытого рейда.
  • Буксировка: Непосредственное движение буксиров, тянущих или толкающих баржи с грузом, поддержание заданной скорости и курса.
  • Контроль и безопасность: Обеспечение безопасности перемещения, контроль за состоянием груза и плавучих средств на протяжении всего пути.
  • Возвращение плавучих средств: Учет времени и ресурсов, необходимых для возвращения буксиров и барж в пункт отправления или на базу после доставки груза. Это ключевой аспект "суммарного пути (туда и обратно)".

Важно отметить, что данная норма не включает в себя погрузочно-разгрузочные работы (погрузка свай на баржи и их разгрузка на месте), а также работы по креплению груза. Эти операции должны быть учтены отдельными, соответствующими ГЭСН.

Материалы и ресурсы

ГЭСН 05-01-135-07 не предусматривает прямых материальных затрат, поскольку ее суть заключается в учете стоимости эксплуатации машин и механизмов, необходимых для транспортировки. Однако она четко определяет виды и количество машин, задействованных в процессе:

  • Баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т: Расход составляет 0.86 маш.-ч на каждые 100 тонн перемещаемых свай на каждый последующий километр суммарного пути. Эти баржи служат платформой для перевозки свай.
  • Буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.): Расход также составляет 0.86 маш.-ч на каждые 100 тонн перемещаемых свай на каждый последующий километр суммарного пути. Буксиры обеспечивают тягу и управление движением барж.

Указанные нормы расхода отражают усредненные затраты времени работы этих механизмов, необходимые для выполнения операции перемещения, включая маневрирование и поддержание движения на открытом рейде.

Трудозатраты и время выполнения

В ГЭСН 05-01-135-07 трудозатраты рабочих-строителей не предусмотрены (0 чел.-ч), поскольку основная работа выполняется машинами. Однако, норма учитывает трудозатраты машинистов, которые входят в стоимость эксплуатации машин и механизмов. Для данной нормы затраты труда машинистов составляют 5.44 чел.-ч на 100 тонн перемещаемых свай на каждый последующий километр суммарного пути (данные для редакции 2009 года, используемой для цен 2000 года). Эти часы включают время работы экипажей буксиров и обслуживающего персонала на баржах, необходимое для безопасного и эффективного перемещения.

Требования к квалификации

Хотя ГЭСН напрямую не указывает требования к квалификации персонала, выполнение работ по перемещению грузов водным транспортом на открытом рейде требует наличия высококвалифицированных специалистов. Это включает:

  • Капитаны и механики буксиров: Должны обладать соответствующими лицензиями и опытом работы на водном транспорте, знанием правил навигации, особенностей эксплуатации дизельных буксиров и обеспечения безопасности.
  • Матросы и вспомогательный персонал: Должны быть обучены правилам швартовки, крепления грузов, обслуживания палубного оборудования и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Все работы должны выполняться в строгом соответствии с нормами безопасности на водном транспорте и проектной документацией.

Практическое применение

Правильное применение ГЭСН 05-01-135-07 требует внимательности и понимания логики ее использования в связке с базовыми нормами. Эта норма является добавочной, что означает ее применение только после учета первого километра перемещения, который покрывается основной расценкой.

Пошаговый алгоритм расчета

Для корректного расчета стоимости перемещения свай с использованием ГЭСН 05-01-135-07 необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Определение общего веса перемещаемых свай: Установите общий вес стальных свай, подлежащих транспортировке, в тоннах. Этот показатель является основой для расчета объема работ по норме, так как единица измерения – 100 тонн.

  2. Расчет суммарного пути: Определите общее расстояние перемещения по воде в километрах. Важнейший аспект – учет "суммарного пути (туда и обратно)". Если расстояние от пункта А до пункта Б составляет, например, 10 км, то суммарный путь для расчета составит 20 км (10 км туда + 10 км обратно).

  3. Выделение последующих километров: Из общего суммарного пути необходимо вычесть первый километр. Этот первый километр уже учтен в базовой норме, такой как ГЭСН 05-01-135-03. Например, если суммарный путь 20 км, то для ГЭСН 05-01-135-07 остается 19 последующих километров (20 км - 1 км).

  4. Приведение объема к единице измерения нормы: Разделите общий вес перемещаемых свай (в тоннах) на 100, чтобы получить количество единиц измерения нормы (100 т). Например, 500 тонн свай / 100 тонн = 5 единиц.

  5. Расчет объема применения ГЭСН 05-01-135-07: Умножьте количество единиц измерения (полученное в шаге 4) на количество последующих километров (полученное в шаге 3). Полученное значение будет являться объемом применения ГЭСН 05-01-135-07 в сметном расчете.

  6. Применение базовой нормы: Не забудьте также применить базовую норму (ГЭСН 05-01-135-03) для первого километра, умножив количество единиц измерения (из шага 4) на 1 (первый километр).

Примеры использования

Пример 1: Перемещение стальных свай диаметром до 800 мм

Предположим, необходимо переместить 750 тонн стальных свай (диаметром до 800 мм) по воде на открытом рейде. Расстояние от места погрузки до места выгрузки составляет 12 км в одну сторону.

  • Шаг 1: Общий вес свай: 750 т.
  • Шаг 2: Суммарный путь: 12 км (туда) + 12 км (обратно) = 24 км.
  • Шаг 3: Количество последующих километров: 24 км - 1 км (для базовой нормы) = 23 км.
  • Шаг 4: Количество единиц измерения (100 т): 750 т / 100 т = 7.5 единиц.
  • Шаг 5: Объем применения ГЭСН 05-01-135-07: 7.5 единиц * 23 км = 172.5 единиц нормы.
  • Шаг 6: Объем применения ГЭСН 05-01-135-03: 7.5 единиц * 1 км = 7.5 единиц нормы.

Таким образом, в смету будут включены 7.5 единиц ГЭСН 05-01-135-03 и 172.5 единиц ГЭСН 05-01-135-07.

Пример 2: Перемещение свай на короткое расстояние

Если расстояние перемещения составляет, например, 0.5 км в одну сторону, то суммарный путь будет 1 км. В этом случае применяется только базовая норма ГЭСН 05-01-135-03, а ГЭСН 05-01-135-07 не применяется, так как нет "последующих" километров.

Особенности и ограничения

Применение ГЭСН 05-01-135-07 имеет ряд важных особенностей и ограничений, которые сметчик должен учитывать:

  • Специфика груза: Норма предназначена исключительно для перемещения стальных свай. Для других видов грузов (например, железобетонных конструкций, оборудования) или материалов (песок, щебень) следует использовать другие, соответствующие нормы на транспортировку.
  • Условия перемещения: Норма применима для работы на открытом рейде (открытом побережье). Условия перемещения в закрытых акваториях, реках с сильным течением или в условиях ограниченной навигации могут требовать применения корректирующих коэффициентов или других норм, если таковые предусмотрены.
  • Принцип "туда и обратно": Это ключевое условие, которое часто вызывает ошибки. Расчет всегда ведется на полный цикл движения плавучих средств, включая их возвращение.
  • Добавочный характер: ГЭСН 05-01-135-07 всегда применяется в дополнение к базовой норме. Она не может быть использована самостоятельно для расчета стоимости перемещения. Если перемещение осуществляется на первый километр, применяется только базовая норма.
  • Тип свай: Данная норма, как добавочная к ГЭСН 05-01-135-03, относится к стальным сваям из труб диаметром до 800 мм. Для свай диаметром свыше 800 мм используется ГЭСН 05-01-135-04 в качестве базовой, а для последующих километров – ГЭСН 05-01-135-08.

Полезная информация

Эффективное применение сметных норм требует не только знания их содержания, но и понимания практических нюансов, типичных ошибок и способов их предотвращения. Ниже приведены рекомендации, которые помогут сметчикам в работе с ГЭСН 05-01-135-07.

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильное определение суммарного пути:
  • Ошибка: Расчет расстояния только в одну сторону (например, 10 км от базы до объекта), игнорируя обратный путь плавучих средств. Это приводит к значительному занижению сметной стоимости логистики.
  • Как избежать: Всегда помните, что норма учитывает "суммарный путь (туда и обратно)". Если расстояние до объекта 10 км, то для расчета последующих километров берется 20 км. Это прямо указано в описании нормы.
  1. Применение нормы без базовой расценки:
  • Ошибка: Попытка применить ГЭСН 05-01-135-07 как самостоятельную норму для всего расстояния перемещения, или для первого километра.
  • Как избежать: ГЭСН 05-01-135-07 является добавочной нормой. Она всегда должна применяться в связке с соответствующей базовой нормой, такой как ГЭСН 05-01-135-03 (для первого километра). Если общее расстояние перемещения не превышает 1 км (суммарного пути), то ГЭСН 05-01-135-07 не применяется вовсе.
  1. Неверный учет единицы измерения:
  • Ошибка: Расчет ведется на тонны, а не на 100 тонн, или округление в меньшую сторону при неполных 100 тоннах.
  • Как избежать: Единица измерения нормы – 100 тонн. Всегда делите общий вес свай на 100, чтобы получить корректное количество единиц применения нормы. Округление должно производиться в соответствии с общими правилами сметного нормирования, обычно в большую сторону для обеспечения полноты затрат.
  1. Путаница с типами и диаметрами свай:
  • Ошибка: Применение ГЭСН 05-01-135-07 для перемещения железобетонных свай или стальных свай диаметром свыше 800 мм.
  • Как избежать: Внимательно читайте наименование и область применения базовой нормы, к которой добавляется 05-01-135-07. Данная норма предназначена для стальных свай из труб диаметром до 800 мм, как добавка к ГЭСН 05-01-135-03. Для свай диаметром свыше 800 мм используется ГЭСН 05-01-135-08 в связке с ГЭСН 05-01-135-04.

Практические советы

  • Детальное изучение проектной документации: Всегда начинайте расчет с тщательного изучения Проекта организации строительства (ПОС) или Проекта производства работ (ППР). Именно там должны быть указаны точные расстояния транспортировки, типы и объемы перемещаемых конструкций.
  • Использование актуальных редакций ГЭСН: Сметные нормы периодически обновляются. Убедитесь, что вы используете самую актуальную редакцию ГЭСН-2001 (с учетом всех дополнений и изменений) или ГЭСН-2020/2022, если это предусмотрено условиями контракта.
  • Применение индексов пересчета: ГЭСН содержат нормы расхода ресурсов в ценах 2000 года. Для перевода в текущие цены необходимо применять соответствующие индексы пересчета, утверждаемые Минстроем России или региональными органами ценообразования.
  • Консультации с экспертами: В случае возникновения нестандартных ситуаций или сомнений в применении нормы, не стесняйтесь обращаться за консультацией к более опытным сметчикам или в специализированные организации по ценообразованию в строительстве.
  • Автоматизация расчетов: Использование современного сметного программного обеспечения значительно упрощает процесс расчета, минимизирует вероятность ошибок и позволяет быстро адаптировать сметы при изменении исходных данных.

Связанные нормы

ГЭСН 05-01-135-07 неразрывно связана с другими нормами Сборника ГЭСН-05, особенно с теми, что описывают перемещение свай по воде:

  • ГЭСН 05-01-135-03: "Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: из труб диаметром до 800 мм". Это базовая норма, к которой добавляется 05-01-135-07 для последующих километров.
  • ГЭСН 05-01-135-04: "Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: из труб диаметром свыше 800 мм". Эта норма является базовой для перемещения более крупных свай.
  • ГЭСН 05-01-135-08: "На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: к норме 05-01-135-04". Это аналог 05-01-135-07, но для свай диаметром свыше 800 мм.
  • Другие нормы Сборника ГЭСН-05, касающиеся свайных работ в морских и речных условиях, например, таблицы 05-01-111 – 05-01-134, которые описывают погружение свай плавучими копрами или вибропогружателями.

Понимание взаимосвязи этих норм позволяет сметчику корректно учитывать все этапы работ и формировать полную и достоверную сметную документацию.

Контрольные моменты

Для обеспечения точности и достоверности сметных расчетов с использованием ГЭСН 05-01-135-07, рекомендуется уделять внимание следующим контрольным точкам:

  • Проверка исходных данных: Убедитесь, что данные по весу свай и расстоянию перемещения получены из официальных проектных документов (ПОС, ППР) и не являются приблизительными оценками.
  • Соответствие типа свай: Дважды проверьте, что перемещаемые сваи являются стальными трубами диаметром до 800 мм. В противном случае, необходимо использовать другие нормы (например, ГЭСН 05-01-135-04 и ГЭСН 05-01-135-08).
  • Корректность расчета суммарного пути: Убедитесь, что расстояние умножено на два для учета пути "туда и обратно".
  • Правильность вычитания первого километра: Подтвердите, что первый километр суммарного пути учтен базовой нормой, а ГЭСН 05-01-135-07 применяется только к последующим километрам.
  • Актуальность нормативной базы: Используйте только действующие редакции ГЭСН и соответствующие им индексы пересчета.

Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать ошибок, ускорить процесс составления смет и обеспечить их соответствие действующим нормативным требованиям.

Ключевые моменты

  • ГЭСН 05-01-135-07 является добавочной нормой к ГЭСН 05-01-135-03 для учета перемещения стальных свай по воде.

  • Норма применяется на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно) после первого километра.

  • Единица измерения нормы – 100 тонн перемещаемых свай.

  • В норме учтены затраты на эксплуатацию несамоходных барж (250 т) и дизельных буксиров (294 кВт) с расходом 0.86 маш.-ч каждого на 100 т на км.

  • Трудозатраты рабочих по норме составляют 0 чел.-ч, трудозатраты машинистов – 5.44 чел.-ч (входят в стоимость эксплуатации машин).

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 05-01-135-07 применяется для учета дополнительных затрат на перемещение стальных свай по воде на открытом рейде на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно), после первого километра, который учтен базовой нормой ГЭСН 05-01-135-03.

В самой норме ГЭСН 05-01-135-07 прямые материальные ресурсы не учтены, так как она описывает услугу по транспортировке. Однако, в ней учтены затраты на эксплуатацию машин и механизмов: несамоходных барж грузоподъемностью 250 т и дизельных буксиров мощностью 294 кВт (400 л.с.).

Норма предусматривает 0 чел.-ч трудозатрат рабочих-строителей. Учтены только трудозатраты машинистов в размере 5.44 чел.-ч на 100 тонн перемещаемых свай на каждый последующий километр, которые входят в стоимость эксплуатации машин и механизмов.

Расстояние для применения нормы рассчитывается как "суммарный путь (туда и обратно)". Это означает, что если расстояние от пункта А до пункта Б составляет 10 км, то для расчета берется 20 км. Из этого суммарного пути вычитается первый километр, который учтен базовой нормой, а оставшиеся километры умножаются на объем груза в единицах измерения нормы (100 т).

Практические советы

1

Всегда уточняйте точное расстояние перемещения и тип свай в проектной документации (ПОС, ППР).

2

Помните, что норма является добавочной и всегда применяется после базовой нормы, такой как ГЭСН 05-01-135-03.

3

Используйте актуальные индексы пересчета для перевода стоимости из базовых цен 2000 года в текущие.

4

Применяйте специализированное сметное программное обеспечение для автоматизации расчетов и минимизации ошибок.

5

В случае сомнений, консультируйтесь с опытными сметчиками или специалистами по ценообразованию.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное определение суммарного пути (туда и обратно), что приводит к занижению затрат.

!
Ошибка 2

Применение ГЭСН 05-01-135-07 как самостоятельной нормы, без учета базовой расценки для первого километра.

!
Ошибка 3

Неверный учет единицы измерения (100 т), что может привести к ошибкам в объеме применения нормы.

!
Ошибка 4

Применение нормы для перемещения других типов свай (например, железобетонных) или стальных свай с диаметром, не соответствующим описанию базовой нормы (свыше 800 мм).

1
05-01-135-03

Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: из труб диаметром до 800 мм

Базовая норма, к которой добавляется 05-01-135-07 для последующих километров.

2
05-01-135-04

Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: из труб диаметром свыше 800 мм

Базовая норма для перемещения более крупных стальных свай, к которой добавляется ГЭСН 05-01-135-08.

3
05-01-135-08

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: к норме 05-01-135-04

Аналогичная добавочная норма, но для стальных свай диаметром свыше 800 мм.

Технические характеристики

Единица измерения
100 т
Категория
05-01-135
Тип работ
GESN
Материалы
Баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т: 0.86 маш.-чБуксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.): 0.86 маш.-ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: