Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 08-03-503-05

08-03-503

Монтаж троллейных секций трехфазных из профильной стали с алюминиевой подпиточной шиной из угловой стали: → № 6,3, шина сечением 6х60 или 6х80 мм

Подробное описание
Группа: Монтаж троллейных секций трехфазных из профильной стали с алюминиевой подпиточной шиной из угловой стали: Состав работ: Монтаж троллеев.; Присоединение. Обоснование: НР: Пр/812-052.0, СП: Пр/774-052.0; НР: Пр/812-049.3, СП: Пр/774-049.3; НР: Пр/812-049.2, СП: Пр/774-049.2; НР: Пр/812-049.1, СП: Пр/774-049.1

Быстрая информация

Единица измерения
100 м
Категория
08-03-503
Тип работ
GESNM
Трудозатраты
153 чел.-ч при разряде 4,2
Основное назначение
Монтаж троллейных секций трехфазных из профильной стали с алюминиевой подпиточной шиной из угловой стали: → № 6,3, шина сечением 6х60 или 6х80 мм

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 4,2 153
Краны мостовые электрические, грузоподъемность 50 т 25.6
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 4.47
Подъемники гидравлические, высота подъема 10 м 42
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т 4.47
Аппараты сварочные для ручной дуговой сварки, сварочный ток до 350 А 76.7
Прессы гидравлические с электроприводом 4.4
Вазелин технический кг 0.5
Шпагат бумажный, диаметр 2,5 мм кг 0.12
Ленты изоляционные хлопчатобумажные прорезиненные для электромонтажных и ремонтных работ, цвет черный, ширина 20 мм, толщина 0,35 мм м 20
Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм кг 5.4
Болты с гайками и шайбами строительные кг 1.93
Прутки круглого сечения из алюминиевых сплавов марок АД0, АД1, АД, АД31, АД33, АД35, АВ, диаметр 5,0 мм т 0
Краска масляная МА-0115, мумия, сурик железный кг 3.16
Бирки-оконцеватели маркировочные А671 100 шт 0.244

Введение: ГЭСН 08-03-503-05 – Ключ к расчету монтажа троллейных секций\n\nГосударственная элементная сметная норма (ГЭСН) 08-03-503-05 является одним из важнейших инструментов для точного определения затрат на монтаж трехфазных троллейных секций. Эта норма, входящая в сборник ГЭСН-2001 "Электромонтажные работы", регламентирует процесс установки сложных систем электроснабжения для подвижных механизмов, таких как мостовые краны, тельферы, конвейеры и другое промышленное оборудование, требующее постоянного электрического контакта в движении. \n\nОсновное назначение нормы 08-03-503-05 – предоставить сметчикам унифицированные данные о трудозатратах, расходе материалов и использовании машин и механизмов, необходимых для выполнения данного вида работ. Это позволяет формировать обоснованные сметы, планировать бюджеты проектов и контролировать фактические расходы на электромонтажные работы.\n\n### Основные характеристики нормы\n\n* Код нормы: 08-03-503-05\n* Полное наименование: Монтаж троллейных секций трехфазных из профильной стали с алюминиевой подпиточной шиной из угловой стали: → № 6,3, шина сечением 6х60 или 6х80 мм. \n* Единица измерения: 100 метров (100 м) – это критически важный аспект для правильного применения нормы. Все ресурсные показатели приведены на каждые 100 погонных метров смонтированных троллейных секций. \n* Тип работ: ГЭСНм (монтажные работы). \n* Категория: 08-03-503 – относится к группе норм по монтажу троллейных секций. \n\nДанная норма охватывает комплекс работ по созданию надежной и безопасной системы электропередачи, учитывая специфику использования профильной стали для несущей конструкции троллеев и алюминиевой шины для обеспечения необходимого сечения и проводимости. Особое внимание уделяется параметрам подпиточной шины (6х60 или 6х80 мм), что указывает на ее значительную роль в обеспечении стабильного электропитания мощных потребителей. \n\n## Техническая информация: Детализация состава работ и ресурсов\n\nПонимание технического состава работ и перечня ресурсов, учтенных в норме 08-03-503-05, является фундаментом для ее корректного применения. Норма детализирует все необходимые компоненты для выполнения монтажа "под ключ" в рамках заявленных операций. \n\n### Состав работ по норме\n\nНорма 08-03-503-05 включает в себя два основных вида работ: "Монтаж троллеев" и "Присоединение". Каждый из этих этапов подразумевает выполнение ряда технологических операций, обеспечивающих функциональность и безопасность системы. \n\n1. Монтаж троллеев:\n * Подготовительные работы: Включают разметку трассы прокладки троллеев, проверку готовности несущих конструкций (ферм, балок, колонн), на которые будут крепиться троллейные секции. Это может подразумевать очистку поверхностей, проверку горизонтальности и вертикальности опор. \n * Установка опорных и поддерживающих конструкций: Монтаж кронштейнов, подвесов, изоляторов и других элементов, обеспечивающих надежное крепление троллейных секций к несущим строительным конструкциям. Важна точность установки для обеспечения прямолинейности и параллельности троллеев. \n * Подъем и установка троллейных секций: С использованием подъемных механизмов (кранов, подъемников) осуществляется подъем и позиционирование готовых троллейных секций. Это требует высокой координации и соблюдения техники безопасности. \n * Выверка и крепление: Точная выверка положения каждой секции по высоте, горизонтали и относительно других секций. Надежное крепление секций к установленным опорам с помощью болтовых соединений или сварки, обеспечивающее их неподвижность и устойчивость к вибрациям и нагрузкам. \n * Обеспечение электрической непрерывности: Соединение отдельных троллейных секций между собой для создания единой электрической цепи. Это включает механическое соединение профильной стали и, что особенно важно, электрическое соединение алюминиевых подпиточных шин. \n\n2. Присоединение:\n * Монтаж алюминиевой подпиточной шины: Установка шины сечением 6х60 или 6х80 мм вдоль троллейных секций. Эта шина служит для обеспечения равномерного распределения тока и снижения потерь напряжения на длинных участках. Ее монтаж требует аккуратности для предотвращения повреждений и обеспечения надежного контакта. \n * Электрическое соединение шин: Выполнение высококачественных электрических соединений между участками алюминиевой шины и между шиной и основной троллейной системой. Это может включать сварку, болтовые соединения с применением контактных паст или опрессовку. Вазелин технический, указанный в материалах, может использоваться для улучшения контакта и защиты от окисления. \n * Изоляция и маркировка: Применение изоляционных материалов (например, хлопчатобумажных прорезиненных лент) для обеспечения электрической безопасности в местах соединений или потенциального контакта. Установка маркировочных бирок-оконцевателей для идентификации фаз и участков, что важно для эксплуатации и обслуживания. \n * Проверка качества соединений: Визуальный осмотр, проверка механической прочности и, возможно, предварительные электрические измерения (например, сопротивление контактов) для подтверждения надежности системы. \n\n### Материалы и ресурсы, учтенные в норме\n\nНорма 08-03-503-05 включает в себя полный перечень материалов и ресурсов, необходимых для выполнения работ на 100 метров троллейных секций. Важно отметить, что в ГЭСН указываются только нормы расхода, а не стоимость.\n\n* Средний разряд работы 4,2: Указывает на высокую квалификацию рабочих, необходимую для выполнения данных работ. Это обусловлено сложностью монтажа, необходимостью точной выверки и обеспечения надежных электрических соединений. \n* Краны мостовые электрические, грузоподъемность 50 т (25.6 маш.-ч): Используются для подъема и точного позиционирования тяжелых и габаритных троллейных секций. Высокая грузоподъемность указывает на значительный вес монтируемых элементов. \n* Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т (4.47 маш.-ч): Могут применяться для подачи материалов на место монтажа или для работ на участках, где мостовой кран недоступен или неэффективен. \n* Подъемники гидравлические, высота подъема 10 м (42 маш.-ч): Необходимы для обеспечения доступа рабочих к точкам крепления и соединения на высоте. \n* Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т (4.47 маш.-ч): Используются для транспортировки материалов, инструментов и оборудования в пределах строительной площадки.\n* Аппараты сварочные для ручной дуговой сварки, сварочный ток до 350 А (76.7 маш.-ч): Применяются для сварки несущих металлических конструкций, креплений или, возможно, для соединения стальных элементов троллеев. \n* Прессы гидравлические с электроприводом (4.4 маш.-ч): Могут использоваться для опрессовки кабельных наконечников, формирования или правки металлических элементов.\n* Вазелин технический (0.5 кг): Применяется для смазки электрических контактов, предотвращения окисления и улучшения проводимости в местах соединений.\n* Шпагат бумажный, диаметр 2,5 мм (0.12 кг): Может использоваться для временной фиксации, маркировки или упаковки мелких элементов.\n* Ленты изоляционные хлопчатобумажные прорезиненные для электромонтажных и ремонтных работ, цвет черный, ширина 20 мм, толщина 0,35 мм (20 м): Необходимы для изоляции электрических соединений, защиты от влаги и механических повреждений.\n* Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм (5.4 кг): Основной расходный материал для сварочных работ.\n* Болты с гайками и шайбами строительные (1.93 кг): Используются для механического крепления элементов троллейной системы и ее опор. \n* Прутки круглого сечения из алюминиевых сплавов марок АД0, АД1, АД, АД31, АД33, АД35, АВ, диаметр 5,0 мм (0 т): Указание "0 т" может означать, что данный материал не является основным расходуемым в рамках данной нормы, или его расход настолько мал, что округлен до нуля, либо он является частью поставляемых секций. Вероятно, он относится к вспомогательным элементам или используется в минимальных количествах для специфических соединений. \n* Краска масляная МА-0115, мумия, сурик железный (3.16 кг): Применяется для антикоррозийной защиты металлических элементов после монтажа или для подкраски поврежденных участков. \n* Бирки-оконцеватели маркировочные А671 (0.244 100 шт): Используются для маркировки фаз, участков или других элементов троллейной системы для удобства эксплуатации и обслуживания.\n\n### Трудозатраты и время выполнения\n\nСогласно норме 08-03-503-05, общие трудозатраты на монтаж 100 метров троллейных секций составляют 153 человеко-часа при среднем разряде работы 4,2. Это означает, что для выполнения данного объема работ требуется высококвалифицированный персонал. Расчет времени выполнения работ для конкретного объекта производится путем деления общего объема работ на производительность бригады, исходя из этих трудозатрат. Например, бригада из 5 человек (с учетом их квалификации и специализации) сможет выполнить 100 метров монтажа за 153/5 = 30.6 рабочих часов, или примерно за 4 рабочих дня (при 8-часовом рабочем дне).\n\n### Требования к квалификации\n\nСредний разряд работы 4,2 указывает на то, что для выполнения монтажа троллейных секций необходимы рабочие с опытом и специализированными навыками. Это могут быть электромонтажники по силовым сетям и электрооборудованию, имеющие допуск к работам на высоте и с электроустановками, а также навыки работы со сварочным оборудованием и подъемными механизмами. Важна не только общая квалификация, но и знание специфики монтажа троллейных систем, включая обеспечение надежного электрического контакта и правильной изоляции. \n\n## Практическое применение: Алгоритм расчета и особенности\n\nПравильное применение нормы 08-03-503-05 в сметной документации требует четкого понимания алгоритма расчета и учета всех нюансов, связанных с данным видом работ.\n\n### Пошаговый алгоритм расчета\n\n1. Определение объема работ: Измерьте общую длину троллейных секций, подлежащих монтажу, в погонных метрах согласно проектной документации.\n * Пример: Проект предусматривает монтаж 350 метров троллейных секций.\n2. Приведение объема к единице измерения нормы: Разделите полученный объем на 100 (так как единица измерения нормы – 100 м).\n * Пример: 350 м / 100 м = 3.5. Это коэффициент применения нормы.\n3. Расчет ресурсных показателей: Умножьте каждый ресурсный показатель (трудозатраты, расход материалов, машино-часы) из нормы на полученный коэффициент.\n * Пример для трудозатрат: 153 чел.-ч * 3.5 = 535.5 чел.-ч.\n * Пример для электродов: 5.4 кг * 3.5 = 18.9 кг.\n * Пример для крана мостового: 25.6 маш.-ч * 3.5 = 89.6 маш.-ч.\n Все остальные ресурсы рассчитываются аналогично.\n4. Учет поправочных коэффициентов: При необходимости примените поправочные коэффициенты, предусмотренные Методическими указаниями по применению ГЭСН (МДС 81-35.2004 или актуальные версии). Эти коэффициенты могут учитывать усложняющие факторы, такие как работы в стесненных условиях, на высоте более 15 м, при отрицательных температурах и т.д. Важно, чтобы применение коэффициентов было обосновано проектной документацией или актами освидетельствования условий производства работ. \n5. Формирование сметы: Внесите полученные данные в сметную программу или таблицу, добавив текущие цены на ресурсы (материалы, оплата труда, эксплуатация машин) для получения стоимостных показателей. \n\n### Примеры использования\n\nПример 1: Монтаж троллейных секций на новом промышленном объекте.\nНеобходимо смонтировать 600 метров трехфазных троллейных секций для питания мостовых кранов в новом цехе.\n* Коэффициент применения: 600 м / 100 м = 6.0.\n* Трудозатраты: 153 чел.-ч * 6.0 = 918 чел.-ч.\n* Расход электродов: 5.4 кг * 6.0 = 32.4 кг.\n* Машино-часы крана мостового: 25.6 маш.-ч * 6.0 = 153.6 маш.-ч.\nВсе остальные ресурсы рассчитываются аналогично.\n\nПример 2: Реконструкция троллейной линии с частичной заменой.\nТребуется заменить 150 метров изношенных троллейных секций. Работы ведутся в действующем цехе, что может потребовать применения повышающего коэффициента на стесненность.\n* Коэффициент применения: 150 м / 100 м = 1.5.\n* Трудозатраты: 153 чел.-ч * 1.5 = 229.5 чел.-ч.\n* Если применяется коэффициент на стесненность (например, 1.15), то итоговые трудозатраты: 229.5 чел.-ч * 1.15 = 263.925 чел.-ч.\nАналогично для других ресурсов.\n\n### Особенности и ограничения\n\n* Тип троллейных секций: Норма четко указывает на "трехфазные из профильной стали с алюминиевой подпиточной шиной из угловой стали: → № 6,3, шина сечением 6х60 или 6х80 мм". Применение нормы для других типов троллеев (например, однофазных, с медными шинами, других сечений или из других материалов) недопустимо без соответствующего обоснования или применения других норм. Важно уточнить, что "из угловой стали" здесь, вероятно, относится к форме профиля, на котором крепится алюминиевая шина, а не к самой шине, которая явно указана как алюминиевая. \n* Комплексность работ: Норма охватывает монтаж и присоединение. Она не включает демонтаж старых троллеев (для этого есть отдельные нормы, например, в ГЭСНр 81-02-67-2022 ), изготовление нестандартных элементов, прокладку питающих кабелей до начала троллейной линии или пусконаладочные работы. Эти виды работ должны быть учтены по соответствующим ГЭСН. \n* Условия производства работ: Норма рассчитана на стандартные условия. Сложные условия (высота, стесненность, агрессивная среда, работы в ночное время) требуют применения поправочных коэффициентов, которые должны быть обоснованы. \n* Транспортировка материалов: В норме учтены автомобили бортовые для транспортировки материалов. Это подразумевает внутриплощадочную транспортировку. Доставка материалов от поставщика до объекта обычно учитывается отдельно. \n\n## Полезная информация: Советы и типичные ошибки\n\nДля эффективного использования ГЭСН 08-03-503-05 сметчикам важно знать о потенциальных ошибках и применять лучшие практики.\n\n### Типичные ошибки и как их избежать\n\n1. Неправильное применение единицы измерения: Самая распространенная ошибка – расчет на 1 метр вместо 100 метров. \n * Как избежать: Всегда сверяйтесь с графой "Единица измерения" в сборнике ГЭСН. При расчете объема работ всегда делите его на 100, если единица измерения "100 м".\n2. Игнорирование специфики материалов: Попытка применить норму для троллеев с другими характеристиками (например, с медными шинами, другими сечениями или из других типов стали). \n * Как избежать: Внимательно читайте полное наименование нормы и ее описание. Если параметры не совпадают, ищите другую, более подходящую норму, или используйте индивидуальный расчет (калькуляцию) с обоснованием.\n3. Неучет поправочных коэффициентов: Забывают применить или необоснованно применяют коэффициенты на усложняющие факторы. \n * Как избежать: Изучите МДС 81-35.2004 (или актуальные методические указания) и проектную документацию. Применяйте коэффициенты только при наличии четких оснований и подтверждающих документов (актов, фотофиксации).\n4. Дублирование работ: Включение в смету работ, которые уже учтены данной нормой (например, мелкие сварочные работы или крепление, если они являются частью монтажа). \n * Как избежать: Детально изучите "Состав работ" в технической части сборника ГЭСН. Убедитесь, что каждая позиция в смете уникальна и не дублирует уже учтенные операции. \n5. Неправильная оценка квалификации: Недооценка необходимой квалификации рабочих, что может привести к занижению трудозатрат или некачественному выполнению работ. \n * Как избежать: Учитывайте средний разряд работы, указанный в норме, при планировании трудовых ресурсов и расчете заработной платы.\n\n### Практические советы\n\n* Детальное изучение проекта: Перед началом сметных расчетов тщательно изучите проектную документацию, чертежи и спецификации. Это поможет точно определить объем работ и специфику троллейных систем. \n* Визуализация процесса: Представьте себе, как будут выполняться работы на объекте. Это поможет выявить потенциальные сложности, которые могут потребовать применения поправочных коэффициентов или дополнительных норм.\n* Консультации со специалистами: При возникновении сомнений в применении нормы или расчете сложных участков, не стесняйтесь консультироваться с опытными инженерами-сметчиками или специалистами по электромонтажным работам. \n* Актуализация нормативной базы: Регулярно проверяйте актуальность сборников ГЭСН и методических указаний. Нормативная база может обновляться, и использование устаревших данных приведет к ошибкам в смете. \n* Документирование условий: Всегда фиксируйте условия производства работ, которые могут повлиять на применение поправочных коэффициентов (например, фото, акты обследования).\n\n### Связанные нормы\n\nПри составлении сметы на монтаж троллейных секций часто требуется учитывать и другие нормы, которые дополняют или предшествуют работам по 08-03-503-05:\n\n* ГЭСН 08-03-501: Монтаж троллейных секций других типов (например, с медными шинами или другими характеристиками). Может быть альтернативой или использоваться для смежных работ. \n* ГЭСН 08-02-001 (и последующие): Монтаж металлических конструкций. Часто троллейные системы требуют установки дополнительных несущих металлоконструкций, которые не учтены в 08-03-503-05. \n* ГЭСН 08-03-001 (и последующие): Общие электромонтажные работы, прокладка кабельных линий. Для подключения троллейной системы к источнику питания. \n* ГЭСН 08-03-601 (и последующие): Пусконаладочные работы электрооборудования. После монтажа троллейной системы необходимы испытания и наладка. \n* ГЭСН 08-03-502: Монтаж троллейных секций из угловой стали, но без алюминиевой подпиточной шины. Важно не перепутать. \n\n### Контрольные моменты\n\nДля обеспечения качества и соответствия выполненных работ сметной документации, необходимо уделять внимание следующим контрольным точкам:\n\n* Проверка соответствия материалов: Убедитесь, что используемые профильная сталь, алюминиевая шина (6х60 или 6х80 мм) и другие материалы соответствуют проектным спецификациям и учтенным в норме. \n* Качество монтажа: Визуальный контроль прямолинейности, горизонтальности, надежности креплений. \n* Качество электрических соединений: Проверка надежности болтовых и сварочных соединений, отсутствие окисления, правильность изоляции. \n* Электрические испытания: Проведение измерений сопротивления изоляции, сопротивления контактов, проверка непрерывности цепи после монтажа. Эти работы могут быть учтены отдельными нормами или входить в состав пусконаладочных работ. \n* Исполнительная документация: Наличие актов скрытых работ (если применимо), актов освидетельствования ответственных конструкций, протоколов испытаний.

Ключевые моменты

  • Норма 08-03-503-05 регламентирует монтаж трехфазных троллейных секций из профильной стали с алюминиевой подпиточной шиной сечением 6х60 или 6х80 мм.

  • Единица измерения нормы – 100 метров, что требует соответствующего пересчета объема работ.

  • Включает работы по монтажу троллеев и их присоединению, охватывая полный комплекс операций.

  • Требует высокой квалификации рабочих (средний разряд 4,2) и использования специализированной техники, включая краны и подъемники.

  • Важно учитывать поправочные коэффициенты для сложных условий и избегать дублирования работ при составлении сметы.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 08-03-503-05 применяется для расчета затрат на монтаж трехфазных троллейных секций из профильной стали с алюминиевой подпиточной шиной сечением 6х60 или 6х80 мм. Это актуально для электроснабжения подвижных механизмов, таких как мостовые краны, тельферы и конвейеры на промышленных объектах.

В норме учтены такие материалы, как вазелин технический для контактов, шпагат, изоляционные ленты, сварочные электроды, строительные болты с гайками и шайбами, краска масляная и маркировочные бирки-оконцеватели. Также предусмотрен расход прутков из алюминиевых сплавов (хотя указано 0 т, что может означать их незначительность или включение в состав секций).

Норма предусматривает 153 человеко-часа трудозатрат на каждые 100 метров монтажа троллейных секций. Средний разряд работы составляет 4,2, что указывает на необходимость привлечения высококвалифицированных специалистов.

Норма 08-03-503-05 охватывает монтаж и присоединение троллеев. Она не включает демонтаж существующих конструкций, изготовление нестандартных элементов, прокладку питающих кабелей до троллейной линии, а также пусконаладочные работы и испытания системы, которые должны учитываться по отдельным нормам.

Практические советы

1

Всегда тщательно изучайте проектную документацию для точного определения объема и специфики работ.

2

Применяйте поправочные коэффициенты только при наличии четких оснований и подтверждающих документов.

3

Регулярно проверяйте актуальность нормативной базы ГЭСН и методических указаний.

4

Уделяйте внимание качеству электрических соединений и изоляции, так как это критично для безопасности и надежности системы.

5

Фиксируйте все условия производства работ, которые могут повлиять на смету, для обоснования применяемых коэффициентов.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное применение единицы измерения (1 метр вместо 100 метров).

!
Ошибка 2

Использование нормы для троллейных систем с другими характеристиками материалов или сечений шин.

!
Ошибка 3

Неучет или необоснованное применение поправочных коэффициентов на усложняющие условия.

!
Ошибка 4

Дублирование работ, уже учтенных в составе данной нормы.

!
Ошибка 5

Недооценка необходимой квалификации рабочих, что влияет на точность расчета трудозатрат.

1
08-03-501

Монтаж троллейных секций

Может быть альтернативой для других типов троллеев или использоваться для смежных работ.

2
08-02-001

Монтаж металлических конструкций

Применяется для учета монтажа несущих металлоконструкций, на которые крепятся троллеи.

3
08-03-001

Электромонтажные работы

Используется для общих электромонтажных работ, включая подключение троллейной системы к источнику питания.

4
08-03-601

Пусконаладочные работы электрооборудования

Применяется для учета испытаний и наладки троллейной системы после монтажа.

5
08-03-502

Монтаж троллейных секций из угловой стали

Важно не перепутать с данной нормой, так как 08-03-502 не включает алюминиевую подпиточную шину.

Технические характеристики

Единица измерения
100 м
Категория
08-03-503
Тип работ
GESNM
Материалы
Средний разряд работы 4,2: 153Краны мостовые электрические, грузоподъемность 50 т: 25.6Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 4.47Подъемники гидравлические, высота подъема 10 м: 42Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 4.47Аппараты сварочные для ручной дуговой сварки, сварочный ток до 350 А: 76.7Прессы гидравлические с электроприводом: 4.4Вазелин технический: 0.5 кгШпагат бумажный, диаметр 2,5 мм: 0.12 кгЛенты изоляционные хлопчатобумажные прорезиненные для электромонтажных и ремонтных работ, цвет черный, ширина 20 мм, толщина 0,35 мм: 20 мЭлектроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм: 5.4 кгБолты с гайками и шайбами строительные: 1.93 кгПрутки круглого сечения из алюминиевых сплавов марок АД0, АД1, АД, АД31, АД33, АД35, АВ, диаметр 5,0 мм: 0 тКраска масляная МА-0115, мумия, сурик железный: 3.16 кгБирки-оконцеватели маркировочные А671: 0.244 100 шт

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: