Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 08-03-503-01

08-03-503

Монтаж троллейных секций трехфазных из профильной стали без подпиточных шин из угловой стали: → № 5

Подробное описание
Группа: Монтаж троллейных секций трехфазных из профильной стали без подпиточных шин из угловой стали: Состав работ: Монтаж троллеев.; Присоединение. Обоснование: НР: Пр/812-052.0, СП: Пр/774-052.0; НР: Пр/812-049.3, СП: Пр/774-049.3; НР: Пр/812-049.2, СП: Пр/774-049.2; НР: Пр/812-049.1, СП: Пр/774-049.1

Быстрая информация

Единица измерения
100 м
Категория
08-03-503
Тип работ
GESNM
Трудозатраты
105 чел.-ч при разряде 4.2
Основное назначение
Монтаж троллейных секций трехфазных из профильной стали без подпиточных шин из угловой стали для кранов (кроме напольных).

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 4,2 105
Краны мостовые электрические, грузоподъемность 50 т 17.5
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 2.67
Подъемники гидравлические, высота подъема 10 м 28.8
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т 2.67
Аппараты сварочные для ручной дуговой сварки, сварочный ток до 350 А 43.6
Прессы гидравлические с электроприводом 1.9
Вазелин технический кг 0.5
Шпагат бумажный, диаметр 2,5 мм кг 0.09
Ленты изоляционные хлопчатобумажные прорезиненные для электромонтажных и ремонтных работ, цвет черный, ширина 20 мм, толщина 0,35 мм м 15
Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм кг 5.6
Болты с гайками и шайбами строительные кг 1.34
Краска масляная МА-0115, мумия, сурик железный кг 1.36
Бирки-оконцеватели маркировочные А671 100 шт 0.122

Введение: Назначение и область применения ГЭСН 08-03-503-01

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 08-03-503-01 является ключевым документом для сметчиков, занимающихся расчетом стоимости электромонтажных работ. Данная норма регламентирует монтаж троллейных секций трехфазных из профильной стали без подпиточных шин из угловой стали: № 5. Она применяется при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов, где требуется организация токоподвода к подвижному электрооборудованию, такому как мостовые, козловые, консольные краны, электрические тельферы, тали, подвесные дороги и транспортно-загрузочные устройства.

Основное назначение этой нормы — унификация и стандартизация процесса определения прямых затрат на выполнение указанных работ. Она позволяет точно учесть необходимые трудозатраты рабочих, время эксплуатации машин и механизмов, а также расход основных и вспомогательных материалов. Единицей измерения для данной нормы является 100 метров смонтированных троллейных секций.

Важно отметить, что норма 08-03-503-01 относится к категории ГЭСНм (монтажные работы) и входит в сборник 08 "Электротехнические установки", раздел 03 "Электросиловые и электроосветительные установки", подраздел 503 "Троллеи для кранов (кроме напольных) из троллейных секций и комплектные троллейные устройства заводского изготовления". Отсутствие в названии "подпиточных шин" указывает на специфику применения: норма не учитывает дополнительные шины, используемые для компенсации падения напряжения на длинных участках троллейных линий. Это означает, что данная норма применяется для объектов, где либо длина троллейной линии не требует подпитки, либо подпитка осуществляется иными способами, не учтенными в данной норме.

Техническая информация: Состав работ, материалы и ресурсы

Понимание состава работ и перечня ресурсов, учтенных в норме ГЭСН 08-03-503-01, является фундаментом для ее корректного применения. Норма включает в себя два основных вида работ: "Монтаж троллеев" и "Присоединение". Эти работы охватывают полный комплекс операций, необходимых для установки и подключения трехфазных троллейных секций.

Состав работ по норме

  1. Монтаж троллеев:
  • Подготовительные операции: Включают проверку проектной документации, разметку мест установки кронштейнов и опорных конструкций, подготовку рабочих мест, а также доставку материалов и оборудования в рабочую зону.
  • Сборка троллейных секций: Троллейные секции, как правило, поставляются готовыми элементами. На данном этапе может производиться сборка блоков из нескольких секций (например, 3-4 секции по 4 метра) на специальных стендах или на земле для последующего подъема. Это включает соединение шин между собой с использованием болтовых соединений, обеспечивая правильное сопряжение и исключение перекосов.
  • Установка кронштейнов и троллеедержателей: Крепление кронштейнов к подкрановым балкам или другим несущим конструкциям. Расстояние между креплениями должно исключать возможность замыкания троллеев между собой и на заземленные части, учитывая стрелу провеса. Для железобетонных балок могут использоваться шпильки, для металлических – сварка или болтовые соединения.
  • Подъем и установка троллейных секций: Секции поднимаются к месту установки с использованием кранов (мостовых, автомобильных) или гидравлических подъемников. Для длинных комплектов могут применяться лебедки с системой блоков. Установка производится в проектное положение с последующей фиксацией на кронштейнах и троллеедержателях. Высота прокладки главных крановых троллеев предусмотрена до 15 м от уровня земли или пола.
  • Выравнивание и регулировка: Обеспечение прямолинейности и параллельности троллейных линий, а также правильного зазора между фазами и до заземленных частей. При применении жестких троллеев предусматриваются устройства для компенсации линейных изменений от температуры и осадки здания.
  1. Присоединение:
  • Электрическое соединение секций: Обеспечение надежного электрического контакта между смонтированными секциями. Это включает зачистку контактных поверхностей, нанесение технического вазелина для улучшения контакта и защиты от коррозии, а также затяжку болтовых соединений с требуемым моментом.
  • Подключение к источнику питания: Присоединение троллейной линии к питающей сети. Это может включать монтаж вводных устройств, подключение кабелей к троллеям, а также установку и подключение аппаратов для секционирования и ремонта.
  • Маркировка: Установка бирок-оконцевателей и маркировка фаз (например, желтый для фазы А, зеленый для фазы В, красный для фазы С) для обеспечения безопасности и удобства эксплуатации.
  • Изоляция: Применение изоляционных материалов (например, хлопчатобумажных прорезиненных лент) для обеспечения необходимой электрической изоляции в местах соединений и креплений.
  • Заземление: Выполнение заземления конструкций прокладки троллеев в соответствии с требованиями ПУЭ (Правил устройства электроустановок).
  • Пробное опробование и испытания: Проверка сопротивления изоляции, фазировка, опробование установки на холостом ходу и под нагрузкой, комплексная проверка действия первичных и вторичных устройств.

Материалы и ресурсы

В норме ГЭСН 08-03-503-01 учтены следующие основные материалы и ресурсы, необходимые для выполнения работ. Их расход приводится на 100 метров смонтированных троллейных секций:

  • Средний разряд работы 4,2: 105 чел.-ч. Это указывает на квалификацию рабочих, необходимую для выполнения данных работ.
  • Краны мостовые электрические, грузоподъемность 50 т: 17.5 маш.-ч. Используются для подъема и перемещения тяжелых троллейных секций и конструкций.
  • Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 2.67 маш.-ч. Применяются для монтажных работ на различных участках, где требуется мобильность.
  • Подъемники гидравлические, высота подъема 10 м: 28.8 маш.-ч. Обеспечивают доступ к местам монтажа на высоте.
  • Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 2.67 маш.-ч. Используются для транспортировки материалов и оборудования на объекте.
  • Аппараты сварочные для ручной дуговой сварки, сварочный ток до 350 А: 43.6 маш.-ч. Необходимы для сварки металлических конструкций, кронштейнов и стыков.
  • Прессы гидравлические с электроприводом: 1.9 маш.-ч. Могут использоваться для гибки или формовки профильной стали, если это требуется в процессе монтажа.
  • Вазелин технический: 0.5 кг. Применяется для смазки контактных поверхностей и защиты от окисления.
  • Шпагат бумажный, диаметр 2,5 мм: 0.09 кг. Вспомогательный материал для временной фиксации или разметки.
  • Ленты изоляционные хлопчатобумажные прорезиненные для электромонтажных и ремонтных работ, цвет черный, ширина 20 мм, толщина 0,35 мм: 15 м. Используются для изоляции соединений и защиты от механических повреждений.
  • Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм: 5.6 кг. Основной расходный материал для сварочных работ.
  • Болты с гайками и шайбами строительные: 1.34 кг. Используются для механических соединений троллейных секций, кронштейнов и других элементов.
  • Краска масляная МА-0115, мумия, сурик железный: 1.36 кг. Применяется для окраски троллеев (кроме контактных поверхностей) и конструкций, обеспечивая защиту от коррозии и маркировку.
  • Бирки-оконцеватели маркировочные А671: 0.122 100 шт. Необходимы для маркировки фаз и идентификации элементов троллейной системы.

Трудозатраты и время выполнения

Согласно норме, общие трудозатраты рабочих-монтажников составляют 105 человеко-часов на 100 метров смонтированных троллейных секций, при среднем разряде работы 4.2. Это включает все операции, от подготовки до окончательного присоединения и опробования. Трудозатраты машинистов (51,64 чел.-ч) учтены в стоимости эксплуатации машин и механизмов и не добавляются к трудозатратам рабочих напрямую.

Требования к квалификации

Средний разряд работы 4.2 указывает на необходимость привлечения квалифицированных специалистов, обладающих опытом в электромонтажных работах, знанием Правил устройства электроустановок (ПУЭ) и техники безопасности. Работы по монтажу троллеев требуют точности, аккуратности и строгого соблюдения технологических карт и проектной документации.

Практическое применение: Алгоритм расчета и особенности

Правильное применение ГЭСН 08-03-503-01 в сметной документации требует четкого понимания алгоритма расчета и учета всех особенностей нормы.

Пошаговый алгоритм расчета

  1. Определение объема работ: Первым шагом является точное определение длины троллейных секций, подлежащих монтажу, в метрах, согласно проектной документации. Например, если общая длина троллейной линии составляет 500 метров.
  2. Перевод объема в единицы измерения нормы: Поскольку единица измерения нормы — 100 м, необходимо разделить общий объем на 100.
  • Пример: 500 м / 100 м = 5 единиц нормы.
  1. Расчет прямых затрат: Умножить количество единиц нормы на нормативные показатели по каждому ресурсу (трудозатраты, машино-часы, расход материалов).
  • Например, трудозатраты: 5 единиц * 105 чел.-ч/100 м = 525 чел.-ч.
  • Расход электродов: 5 единиц * 5.6 кг/100 м = 28 кг.
  1. Применение текущих индексов: Важно помнить, что ГЭСН содержит нормативные показатели в ценах 2000 года (или другой базовой даты, в зависимости от редакции сборника). Для получения текущей стоимости необходимо применить соответствующие индексы пересчета, утверждаемые Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ или региональными органами ценообразования. Эти индексы применяются к прямым затратам (заработная плата, эксплуатация машин, материалы).
  2. Начисление накладных расходов и сметной прибыли: После определения текущих прямых затрат, к ним добавляются накладные расходы и сметная прибыль, которые рассчитываются в соответствии с действующими методическими указаниями по определению стоимости строительства.
  3. Учет прочих затрат: В смету могут быть включены и другие затраты, не учтенные в прямых затратах нормы, например, затраты на временные здания и сооружения, зимнее удорожание, непредвиденные работы и затраты.

Примеры использования

Пример 1: Монтаж новой троллейной линии

Предположим, требуется смонтировать 300 метров трехфазных троллейных секций из профильной стали без подпиточных шин для нового мостового крана в цехе.

  • Объем работ: 300 м.
  • Единицы нормы: 300 м / 100 м = 3 единицы.
  • Трудозатраты: 3 * 105 чел.-ч = 315 чел.-ч.
  • Расход кранов мостовых (50 т): 3 * 17.5 маш.-ч = 52.5 маш.-ч.
  • Расход электродов: 3 * 5.6 кг = 16.8 кг.

Далее эти ресурсные показатели умножаются на их текущие стоимости (с учетом индексов) для получения сметной стоимости.

Пример 2: Реконструкция участка троллейной линии

При реконструкции цеха необходимо заменить 150 метров изношенных троллейных секций. Перед применением нормы 08-03-503-01, возможно, потребуется учесть демонтажные работы. Для демонтажа могут быть применены соответствующие нормы из сборников на ремонтно-строительные работы или нормы на монтаж с понижающими коэффициентами (например, 0.8 к трудозатратам и эксплуатации машин, если это предусмотрено методическими указаниями). После демонтажа, монтаж новых секций рассчитывается по ГЭСН 08-03-503-01 аналогично Примеру 1.

Особенности и ограничения

  • Без подпиточных шин: Норма четко указывает на отсутствие подпиточных шин. Если проект предусматривает их монтаж, следует использовать другие нормы, например, ГЭСНм 08-03-505 "Шины алюминиевые для подпитки троллеев" или другие, учитывающие их наличие.
  • Профильная сталь: Норма применима только для троллейных секций из профильной стали. Для троллеев из других материалов (например, алюминиевого сплава) следует использовать соответствующие нормы, такие как ГЭСНм 08-03-501 "Троллеи для кранов (кроме напольных) из профильной стали и алюминиевого сплава".
  • Тип кранов: Норма предназначена для кранов (кроме напольных). Для напольных кранов существуют отдельные нормы, например, ГЭСНм 08-03-502 "Троллеи для напольных кранов и тележек из профильной стали".
  • Высота монтажа: Норма учитывает монтаж на стандартных высотах (до 15 м). При работах на значительно большей высоте или в стесненных условиях могут применяться повышающие коэффициенты, если это предусмотрено технической частью сборника ГЭСН или соответствующими методическими указаниями.
  • Комплексность работ: Норма охватывает полный комплекс работ по монтажу и присоединению. Она не включает изготовление троллейных секций или конструкций крепления на месте, а также пробивку отверстий, установку подмостей и люлек (за исключением их перестановки), монтаж временного электропитания кранов, окрашивание (кроме подкрашивания) и распаковку ящиков с секциями.
  • Учет специфики объекта: При составлении сметы необходимо учитывать специфику объекта, например, работу в действующих цехах, что может потребовать применения дополнительных коэффициентов на стесненность или усложняющие факторы, предусмотренные общими положениями к сборникам ГЭСН.

Полезная информация: Типичные ошибки, советы и связанные нормы

Для эффективной работы с ГЭСН 08-03-503-01 сметчикам важно знать не только правила применения, но и типичные ошибки, а также иметь под рукой полезные советы и информацию о связанных нормах.

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильное применение единицы измерения: Распространенная ошибка — расчет на 1 метр вместо 100 метров. Всегда проверяйте единицу измерения нормы (в данном случае, 100 м) и корректно пересчитывайте объем работ.
  2. Игнорирование индексов пересчета: ГЭСНы содержат ресурсные показатели в базовых ценах (например, 2000 года). Отсутствие или некорректное применение текущих индексов пересчета приведет к существенным ошибкам в итоговой стоимости. Всегда используйте актуальные индексы, утверждаемые Минстроем России или региональными органами.
  3. Неучет "без подпиточных шин": Если проект предусматривает подпиточные шины, а сметчик применяет норму 08-03-503-01, это приведет к занижению стоимости. Внимательно читайте наименование нормы и описание проекта. Для подпиточных шин используйте ГЭСНм 08-03-505.
  4. Включение в норму неучтенных работ: Попытка включить в смету работы, которые не учтены в составе нормы (например, изготовление кронштейнов на месте, пробивка отверстий, установка основных подмостей, окрашивание всей линии), приведет к задвоению или некорректному расчету. Эти работы должны нормироваться отдельно по соответствующим ГЭСН или ФЕР.
  5. Неправильная интерпретация состава работ: Норма включает "Монтаж троллеев" и "Присоединение". Не следует детализировать эти работы до отдельных мелких операций, если они уже учтены комплексно. Например, перемещение материалов в пределах рабочей зоны (до 100 м) уже учтено.
  6. Игнорирование требований ПУЭ и ТБ: Несоблюдение требований Правил устройства электроустановок (ПУЭ) и техники безопасности может привести не только к авариям, но и к необходимости переделок, что не учтено в норме.

Практические советы

  • Всегда сверяйтесь с проектом: Детальное изучение проектной документации, чертежей и спецификаций является первым и самым важным шагом. Это поможет определить точный объем работ, тип троллеев, наличие или отсутствие подпиточных шин и другие особенности.
  • Используйте актуальные базы: Убедитесь, что вы работаете с последней редакцией ГЭСН и актуальными индексами пересчета. Нормативы регулярно обновляются.
  • Разделяйте работы: Если проект включает как монтаж троллеев по 08-03-503-01, так и другие сопутствующие работы (например, монтаж опорных конструкций, прокладка кабелей питания, пусконаладочные работы), нормируйте их по отдельным, соответствующим ГЭСН.
  • Учитывайте условия производства работ: Если работы выполняются в стесненных условиях, на высоте, в действующем производстве или в условиях реконструкции, проверьте возможность применения повышающих коэффициентов, предусмотренных общими положениями к сборникам ГЭСН или соответствующими методическими документами.
  • Ведите диалог с инженерами: При возникновении вопросов по технологии или составу работ, не стесняйтесь консультироваться с инженерами-проектировщиками или производителями работ. Это поможет избежать ошибок и недопониманий.
  • Проверяйте расход материалов: Хотя норматив дает усредненный расход, в некоторых случаях (например, при нестандартных решениях) может потребоваться корректировка расхода отдельных материалов по проектным данным, если это обосновано и согласовано.

Связанные нормы

Для комплексного расчета электромонтажных работ, связанных с токоподводом к подъемно-транспортным установкам, сметчику могут потребоваться следующие нормы из Сборника ГЭСНм 08 "Электротехнические установки":

  • ГЭСНм 08-03-501: "Троллеи для кранов (кроме напольных) из профильной стали и алюминиевого сплава". Применяется, если троллеи выполнены из алюминиевого сплава или другого профиля.
  • ГЭСНм 08-03-502: "Троллеи для напольных кранов и тележек из профильной стали". Используется для токоподвода к напольным кранам и тележкам.
  • ГЭСНм 08-03-504: "Троллеи для напольных кранов и тележек из троллейных секций заводского изготовления". Применяется для готовых заводских троллейных секций для напольных кранов.
  • ГЭСНм 08-03-505: "Шины алюминиевые для подпитки троллеев". Используется, если проектом предусмотрены подпиточные шины, которые не учтены в 08-03-503-01.
  • ГЭСНм 08-03-506: "Троллеи для электрических талей трехфазные из профильной стали". Применяется для токоподвода к электрическим талям.
  • ГЭСНм 08-03-511: "Монтаж шинопровода троллейного на ток до 400 А, напряжением до 660 В на кронштейнах". Более общая норма для монтажа троллейных шинопроводов.

Контрольные моменты

  • Соответствие проекту: Убедитесь, что применяемая норма полностью соответствует проектным решениям по типу троллеев, материалу, наличию подпиточных шин и способу монтажа.
  • Проверка объемов: Тщательно перепроверяйте объемы работ, взятые из проектной документации, и их перевод в единицы измерения нормы.
  • Актуальность индексов: Регулярно обновляйте информацию об индексах пересчета и применяйте только официально утвержденные значения.
  • Полнота состава работ: Убедитесь, что все необходимые работы учтены либо данной нормой, либо другими, соответствующими ГЭСН. Избегайте пропусков или задвоений.
  • Соблюдение нормативных требований: Проверяйте соответствие всех этапов работ требованиям ПУЭ, СНиП и других нормативных документов.

Следуя этим рекомендациям, сметчики смогут максимально точно и корректно применять ГЭСН 08-03-503-01 в своей работе, обеспечивая достоверность сметной стоимости и минимизируя риски возникновения разногласий.

Ключевые моменты

  • Норма 08-03-503-01 применяется для монтажа трехфазных троллейных секций из профильной стали без подпиточных шин.

  • Единица измерения нормы — 100 метров смонтированных троллейных секций.

  • Состав работ включает монтаж троллеев и их присоединение, охватывая полный цикл установки.

  • Трудозатраты составляют 105 чел.-ч на 100 м при среднем разряде 4.2.

  • Для корректного расчета необходимо применять актуальные индексы пересчета к базовым ценам нормы.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 08-03-503-01 применяется для расчета стоимости монтажа трехфазных троллейных секций из профильной стали без подпиточных шин из угловой стали, используемых для токоподвода к подвижному электрооборудованию, такому как мостовые, козловые, консольные краны, электрические тельферы и тали.

В норме учтены такие материалы, как технический вазелин, бумажный шпагат, хлопчатобумажные прорезиненные изоляционные ленты, сварочные электроды (УОНИ 13/45, Э42А), строительные болты с гайками и шайбами, масляная краска (МА-0115, мумия, сурик железный), а также бирки-оконцеватели маркировочные А671. Эти материалы необходимы для монтажа, изоляции, защиты от коррозии и маркировки троллейных секций.

Норма предусматривает трудозатраты рабочих-монтажников в размере 105 человеко-часов на каждые 100 метров смонтированных троллейных секций. Средний разряд работы составляет 4.2. Трудозатраты машинистов учтены в стоимости эксплуатации машин и механизмов.

Нет, ГЭСН 08-03-503-01 предназначена исключительно для монтажных работ. Демонтажные работы должны нормироваться отдельно по соответствующим сборникам на ремонтно-строительные работы или с применением понижающих коэффициентов к нормам монтажа, если это предусмотрено методическими указаниями.

Нет, данная норма четко указывает "без подпиточных шин". Если проектом предусмотрен монтаж подпиточных шин, необходимо использовать другие нормы, например, ГЭСНм 08-03-505 "Шины алюминиевые для подпитки троллеев", или другие, учитывающие их наличие.

Практические советы

1

Всегда тщательно изучайте проектную документацию, чтобы точно определить тип троллеев, их материал и наличие подпиточных шин.

2

Используйте только актуальные редакции ГЭСН и официально утвержденные индексы пересчета для получения достоверной сметной стоимости.

3

Разделяйте работы: нормируйте монтаж троллеев по 08-03-503-01, а сопутствующие работы (демонтаж, монтаж опор, пусконаладка) — по соответствующим отдельным нормам.

4

Применяйте повышающие коэффициенты за усложняющие факторы (работа на высоте, в стесненных условиях, в действующем производстве), если это предусмотрено технической частью сборника ГЭСН.

5

Регулярно консультируйтесь с инженерами-проектировщиками и производителями работ для уточнения технологических нюансов и состава работ.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильный перевод объема работ в единицы измерения нормы (100 м вместо 1 м).

!
Ошибка 2

Игнорирование или некорректное применение текущих индексов пересчета к базовым ценам нормы.

!
Ошибка 3

Применение нормы 08-03-503-01 для троллейных секций с подпиточными шинами, что ведет к занижению стоимости.

!
Ошибка 4

Включение в смету работ, которые не учтены в составе нормы (например, изготовление кронштейнов на месте, пробивка отверстий, установка основных подмостей).

!
Ошибка 5

Неучет специфических условий производства работ (стесненность, высота, действующее производство), требующих применения повышающих коэффициентов.

1
08-03-501

Троллеи для кранов (кроме напольных) из профильной стали и алюминиевого сплава

Применять, если троллеи выполнены из алюминиевого сплава или другого профиля, не учтенного в 08-03-503-01.

2
08-03-502

Троллеи для напольных кранов и тележек из профильной стали

Применять для токоподвода к напольным кранам и тележкам, в отличие от 08-03-503-01, которая для других типов кранов.

3
08-03-504

Троллеи для напольных кранов и тележек из троллейных секций заводского изготовления

Использовать для готовых заводских троллейных секций, предназначенных для напольных кранов.

4
08-03-505

Шины алюминиевые для подпитки троллеев

Применять дополнительно, если проектом предусмотрены подпиточные шины, которые не учтены в 08-03-503-01.

5
08-03-506

Троллеи для электрических талей трехфазные из профильной стали

Использовать для токоподвода к электрическим талям.

6
08-03-511

Монтаж шинопровода троллейного на ток до 400 А, напряжением до 660 В на кронштейнах

Более общая норма для монтажа троллейных шинопроводов, может быть использована для аналогичных работ с другими параметрами.

Технические характеристики

Единица измерения
100 м
Категория
08-03-503
Тип работ
GESNM
Материалы
Вазелин технический: 0.5 кгШпагат бумажный, диаметр 2,5 мм: 0.09 кгЛенты изоляционные хлопчатобумажные прорезиненные для электромонтажных и ремонтных работ, цвет черный, ширина 20 мм, толщина 0,35 мм: 15 мЭлектроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм: 5.6 кгБолты с гайками и шайбами строительные: 1.34 кгКраска масляная МА-0115, мумия, сурик железный: 1.36 кгБирки-оконцеватели маркировочные А671: 0.122 100 шт

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: