Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 10-07-063-02

10-07-063

Кабель, прокладываемый кабелеукладчиком на железнодорожном ходу, количество одновременно прокладываемых кабелей на: → действующих линиях с автономной тягой 2

Подробное описание
Группа: Кабель, прокладываемый кабелеукладчиком на железнодорожном ходу, количество одновременно прокладываемых кабелей на: Состав работ: Подготовка трассы (уборка покилометрового запаса рельсов, других предметов и устройств, рытье шурфов для определения местонахождения существующих коммуникаций и т.п.).; Отключение заземлителей опор контактной сети, КТП и устройств СЦБ.; Подготовка кабелеукладчика к работе.; Проверка герметичности оболочки кабеля.; Выезд на перегон в "окно".; Рытье котлована для заглубления рабочего ножа кабелеукладчика.; Прокладка кабеля кабелеукладчиком с частичной разработкой и засыпкой траншеи вручную.; Проверка герметичности кабеля, изоляции его наружных покровов после прокладки.; Восстановление проектных очертаний элементов земляного полотна без трамбования грунта.; Подключение заземления опор контактной сети, КТП и устройств СЦБ.; Возвращение с перегона на станцию. Обоснование: НР: Пр/812-051.4, СП: Пр/774-051.4; НР: Пр/812-052.0, СП: Пр/774-052.0

Быстрая информация

Единица измерения
км кабеля
Категория
10-07-063
Тип работ
GESNM
Трудозатраты
236 чел.-ч при разряде 3,7
Основное назначение
Прокладка кабеля кабелеукладчиком на железнодорожном ходу, количество одновременно прокладываемых кабелей на: действующих линиях с автономной тягой 2

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 3,7 236
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 2.91
Платформы широкой колеи, грузоподъемность 73 т 6.2
Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.) 3.1
Кабелеукладчики на железнодорожном ходу 3.1
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т 2.91
Кислота стеариновая техническая кг 0.016
Ленты изоляционные из ПВХ для электромонтажных и ремонтных работ, цвет черный, ширина 19 мм, толщина 0,18 мм м 25.26
Вентиль автомобильный с обрезиненным основанием корпуса для камерных шин, диаметр вентильного отверстия 16 мм, высота 43 мм компл 1.2
Проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная разного назначения, диаметр 3,0 мм т 0.002
Прокат стальной горячекатаный круглый, марки стали Ст3сп, Ст3пс, диаметр 5-12 мм т 0.004
Припои оловянно-свинцовые сурьмянистые, марка ПОССу 30-2 кг 0.12
Краска масляная МА-22, белила литопонные кг 0.05
Нефрас С4-150/200 т 0

Введение: Назначение и область применения ГЭСН 10-07-063-02

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 10-07-063-02 является ключевым инструментом для сметчиков, занимающихся расчетом стоимости работ по прокладке кабельных линий на железнодорожном транспорте. Данная норма относится к монтажным работам (ГЭСНм) и детализирует затраты на прокладку кабеля кабелеукладчиком на железнодорожном ходу.

Основное назначение нормы: Определение ресурсных затрат (трудозатрат рабочих, времени эксплуатации машин и механизмов, расхода материалов) на прокладку двух кабелей одновременно с использованием специализированного кабелеукладчика на железнодорожном ходу.

Область применения: Норма 10-07-063-02 строго привязана к специфическим условиям: работы должны выполняться на действующих железнодорожных линиях с автономной тягой. Это означает, что движение поездов осуществляется тепловозами или другими неэлектрифицированными локомотивами. Важным условием является прокладка двух кабелей одновременно.

Применение этой нормы требует учета особенностей работы на действующей инфраструктуре, включая необходимость согласования "окон" в движении поездов для выполнения работ, что напрямую влияет на организацию и продолжительность процесса.

Техническая информация: Состав работ, ресурсы и трудозатраты

Норма ГЭСН 10-07-063-02 включает в себя полный комплекс работ, необходимых для бестраншейной прокладки кабеля в земляное полотно железных дорог с использованием кабелеукладчика.

Состав работ по норме

В состав работ, учтенных данной нормой, входят следующие операции :

  1. Подготовка трассы: Включает уборку покилометрового запаса рельсов, других посторонних предметов и устройств, а также рытье шурфов для точного определения местонахождения существующих подземных коммуникаций. Это критически важно для предотвращения повреждений и обеспечения безопасности.
  2. Отключение заземлителей: Отключение заземлителей опор контактной сети, комплектных трансформаторных подстанций (КТП) и устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Эта мера необходима для обеспечения электробезопасности при работе вблизи железнодорожной инфраструктуры.
  3. Подготовка кабелеукладчика к работе: Включает проверку технического состояния, заправку, установку кабельных барабанов и настройку оборудования.
  4. Проверка герметичности оболочки кабеля: Осуществляется до начала прокладки для исключения повреждений кабеля и обеспечения его дальнейшей надежной эксплуатации.
  5. Выезд на перегон в "окно": Организация работ в строго отведенное время, когда движение поездов на участке приостановлено. Продолжительность "окна" для данной нормы обычно составляет до 2 часов.
  6. Рытье котлована для заглубления рабочего ножа кабелеукладчика: Создание начального углубления для ввода рабочего органа кабелеукладчика в грунт.
  7. Прокладка кабеля кабелеукладчиком с частичной разработкой и засыпкой траншеи вручную: Основная операция, выполняемая механизированным способом. Кабелеукладчик формирует щель в грунте и одновременно укладывает кабели. Ручные работы требуются для доработки сложных участков, обхода препятствий и окончательной засыпки.
  8. Проверка герметичности кабеля, изоляции его наружных покровов после прокладки: Повторная проверка для подтверждения целостности кабеля после механизированной прокладки.
  9. Восстановление проектных очертаний элементов земляного полотна без трамбования грунта: Приведение земляного полотна в первоначальное состояние после прокладки кабеля. Трамбование грунта данной нормой не учтено.
  10. Подключение заземления опор контактной сети, КТП и устройств СЦБ: Восстановление заземляющих контуров после завершения работ.
  11. Возвращение с перегона на станцию: Перемещение техники и персонала с места проведения работ.

Материалы и ресурсы

Норма 10-07-063-02 учитывает расход следующих основных материалов и ресурсов на 1 км прокладываемого кабеля:

  • Трудозатраты рабочих-монтажников: 236 чел.-ч при среднем разряде 3,7.
  • Машины и механизмы:
  • Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 2.91 маш.-ч.
  • Платформы широкой колеи, грузоподъемность 73 т: 6.2 маш.-ч.
  • Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 3.1 маш.-ч.
  • Кабелеукладчики на железнодорожном ходу: 3.1 маш.-ч.
  • Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 2.91 маш.-ч.
  • Материалы:
  • Кислота стеариновая техническая: 0.016 кг
  • Ленты изоляционные из ПВХ для электромонтажных и ремонтных работ, цвет черный, ширина 19 мм, толщина 0,18 мм: 25.26 м
  • Вентиль автомобильный с обрезиненным основанием корпуса для камерных шин, диаметр вентильного отверстия 16 мм, высота 43 мм: 1.2 компл
  • Проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная разного назначения, диаметр 3,0 мм: 0.002 т
  • Прокат стальной горячекатаный круглый, марки стали Ст3сп, Ст3пс, диаметр 5-12 мм: 0.004 т
  • Припои оловянно-свинцовые сурьмянистые, марка ПОССу 30-2: 0.12 кг
  • Краска масляная МА-22, белила литопонные: 0.05 кг
  • Нефрас С4-150/200: 0 т (учитывается в составе нормы, но расход по данной операции нулевой или пренебрежимо мал).

Требования к квалификации

Работы по прокладке кабеля на железнодорожном ходу требуют высокой квалификации персонала. Средний разряд рабочих-монтажников, учтенный в норме, составляет 3,7. Это подразумевает наличие у рабочих необходимых навыков и знаний в области электромонтажа, правил безопасности на железнодорожном транспорте и работы со специализированной техникой.

Практическое применение: Расчет и особенности

Правильное применение ГЭСН 10-07-063-02 требует внимательности к деталям и понимания специфики железнодорожных работ.

Пошаговый алгоритм расчета

Для расчета сметной стоимости работ по норме 10-07-063-02 необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Определить объем работ: Измерьте общую протяженность участка прокладки кабеля в километрах. Единица измерения нормы — 1 км кабеля.
  2. Применить нормативные показатели: Умножьте количество километров кабеля на нормативные показатели расхода трудозатрат, машино-часов и материалов, указанные в норме. Например, для 1 км кабеля потребуется 236 чел.-ч трудозатрат рабочих.
  3. Учесть текущие цены: Полученные ресурсные показатели (чел.-ч, маш.-ч, кг, м и т.д.) необходимо перевести в стоимостные показатели, используя текущие (рыночные) цены на ресурсы или соответствующие индексы пересчета. Важно помнить, что ГЭСН содержит только нормы расхода, а не стоимость в рублях.
  4. Добавить накладные расходы и сметную прибыль: К прямым затратам (оплата труда рабочих, стоимость эксплуатации машин, стоимость материалов) добавляются накладные расходы и сметная прибыль в соответствии с действующими методическими указаниями по определению сметной стоимости строительства.
  5. Учесть дополнительные коэффициенты: При необходимости примените поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы производства работ (например, стесненные условия, если это не учтено самой нормой и обосновано проектной документацией).

Примеры использования

Пример 1: Прокладка 5 км кабеля.

Если требуется проложить 5 км двух кабелей на действующей линии с автономной тягой, расчет будет следующим:

  • Трудозатраты рабочих: 5 км * 236 чел.-ч/км = 1180 чел.-ч.
  • Кабелеукладчик на железнодорожном ходу: 5 км * 3.1 маш.-ч/км = 15.5 маш.-ч.
  • Ленты изоляционные: 5 км * 25.26 м/км = 126.3 м.

Далее эти ресурсные показатели умножаются на их текущую стоимость для получения сметной цены.

Особенности и ограничения

  • "Окна" в движении: Работа на действующих линиях требует строгого соблюдения графика движения поездов и выполнения работ в специально выделенные "окна". Это может ограничивать продолжительность рабочего дня и требовать более интенсивной организации труда.
  • Тип тяги: Норма 10-07-063-02 применима только для линий с автономной тягой. Для электрифицированных линий следует использовать нормы ГЭСН 10-07-063-03 (для 1 кабеля) или ГЭСН 10-07-063-04 (для 2 кабелей), которые учитывают дополнительные требования и риски, связанные с наличием контактной сети.
  • Количество кабелей: Норма рассчитана на одновременную прокладку двух кабелей. Если прокладывается один кабель, следует применять [LINK_NORM:10-07-063-01]ГЭСН 10-07-063-01[/LINK_NORM>.
  • Грунтовые условия: Кабелеукладчики на железнодорожном ходу эффективны в обычных грунтах. В сложных грунтовых условиях (скальные, заболоченные) или при наличии большого количества существующих коммуникаций могут потребоваться другие методы прокладки или дополнительные работы, не учтенные данной нормой.
  • Глубина заложения: Кабелеукладчики обеспечивают глубину заложения кабелей до 1,2 м. Проектная глубина заложения кабеля должна соответствовать требованиям нормативных документов, таких как "Правила прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог".

Полезная информация: Советы и типичные ошибки

Для корректного применения ГЭСН 10-07-063-02 сметчикам важно знать о потенциальных проблемах и способах их решения.

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильный выбор нормы: Одна из самых распространенных ошибок – применение 10-07-063-02 для электрифицированных линий или для прокладки одного кабеля. Всегда проверяйте тип тяги (автономная/электрифицированная) и количество одновременно прокладываемых кабелей.
  • Как избежать: Внимательно изучайте проектную документацию и техническую часть сборника ГЭСНм-10, раздел 7, где четко разграничены условия применения норм 10-07-063-01 по 10-07-063-06.
  1. Игнорирование "окон": Неучет или неправильная оценка времени, выделяемого на "окна", может привести к некорректному расчету продолжительности работ и, как следствие, к занижению или завышению затрат.
  • Как избежать: Уточняйте график предоставления "окон" у заказчика или эксплуатирующей организации. Помните, что нормы 10-07-063-01 по 10-07-063-04 рассчитаны при продолжительности "окна" до 2-х часов.
  1. Неучет подготовительных и завершающих работ: Хотя норма включает основные этапы, некоторые специфические подготовительные или завершающие работы (например, сложные пересечения с другими коммуникациями, работы в особо стесненных условиях, не учтенные коэффициентами) могут требовать отдельного нормирования.
  • Как избежать: Детально изучайте проект производства работ (ППР) и технологические карты. При необходимости используйте дополнительные нормы или разрабатывайте индивидуальные расценки.
  1. Неправильное применение материалов с нулевым расходом: Наличие в списке ресурсов материалов с нулевым расходом (например, Нефрас С4-150/200) может ввести в заблуждение. Это означает, что данный материал учтен в составе нормы, но его расход для данной конкретной операции нулевой или пренебрежимо мал.
  • Как избежать: Не исключайте такие позиции из сметы, но и не пытайтесь искусственно увеличить их расход. При необходимости использования данного материала в других объемах или для других целей, его следует учитывать отдельно.
  1. Ошибки в определении объемов: Неточное измерение протяженности трассы или количества прокладываемых кабелей.
  • Как избежать: Используйте точные данные из проектной документации, исполнительных схем или проводите контрольные замеры на местности.

Практические советы

  • Взаимодействие с проектной организацией: Всегда уточняйте у проектировщиков детали проекта, особенно касающиеся типа железнодорожной линии, количества кабелей, глубины заложения и наличия сложных участков.
  • Изучение технической части сборника: Перед началом работы с нормой внимательно ознакомьтесь с технической частью сборника ГЭСНм-10 "Оборудование связи". Она содержит общие положения и правила, которые конкретизируют применение норм.
  • Учет требований безопасности: Работы на действующих железнодорожных путях сопряжены с повышенными требованиями безопасности. Убедитесь, что в смете учтены все необходимые мероприятия по охране труда, включая затраты на сигналистов, если это предусмотрено правилами.
  • Документальное обоснование: Любые отклонения от стандартного применения нормы или использование поправочных коэффициентов должны быть четко обоснованы проектной документацией или актами освидетельствования скрытых работ.

Связанные нормы

Для комплексного расчета кабельных работ на железнодорожном транспорте могут потребоваться следующие нормы:

  • ГЭСН 10-07-063-01: Кабель, прокладываемый кабелеукладчиком на железнодорожном ходу, количество одновременно прокладываемых кабелей на: действующих линиях с автономной тягой 1. Применяется, если прокладывается только один кабель.
  • ГЭСН 10-07-063-03: Кабель, прокладываемый кабелеукладчиком на железнодорожном ходу, количество одновременно прокладываемых кабелей на: действующих электрифицированных линиях 1. Для электрифицированных линий, один кабель.
  • ГЭСН 10-07-063-04: Кабель, прокладываемый кабелеукладчиком на железнодорожном ходу, количество одновременно прокладываемых кабелей на: действующих электрифицированных линиях 2. Для электрифицированных линий, два кабеля.
  • ГЭСН 10-07-063-05: Кабель, прокладываемый кабелеукладчиком на железнодорожном ходу, количество одновременно прокладываемых кабелей на: новостроящихся линиях 1. Для новых линий, один кабель.
  • ГЭСН 10-07-063-06: Кабель, прокладываемый кабелеукладчиком на железнодорожном ходу, количество одновременно прокладываемых кабелей на: новостроящихся линиях 2. Для новых линий, два кабеля.
  • ГЭСН 10-07-073-01: Прокладка кабелей связи вручную с одновременной разработкой траншеи в полосе отвода железных дорог. Применяется для ручной прокладки или в условиях, где механизированная прокладка невозможна.
  • ГЭСН сборника 28 "Железные дороги": Для общестроительных работ, связанных с земляным полотном и верхним строением пути.

Контрольные моменты

  • Соответствие проектной документации: Все работы и используемые ресурсы должны строго соответствовать проектным решениям.
  • Качество прокладки: Проверка герметичности кабеля и изоляции его наружных покровов до и после прокладки является обязательной.
  • Восстановление территории: Важно обеспечить полное восстановление проектных очертаний земляного полотна после завершения работ.
  • Соблюдение охранных зон: При прокладке кабеля необходимо учитывать охранные зоны существующих коммуникаций и железнодорожных объектов.

Правильное и обоснованное применение ГЭСН 10-07-063-02 позволит сметчикам формировать точные и прозрачные сметы, минимизируя риски и обеспечивая эффективное планирование затрат на строительство и реконструкцию кабельных линий на железнодорожном транспорте.

Ключевые моменты

  • Норма 10-07-063-02 применяется для прокладки двух кабелей одновременно.

  • Работы выполняются кабелеукладчиком на железнодорожном ходу на действующих линиях с автономной тягой.

  • В состав работ включены подготовительные, основные и завершающие операции, включая работу в "окно".

  • Учтены трудозатраты рабочих (236 чел.-ч на 1 км) и широкий спектр машин и механизмов.

  • Ключевые материалы включают изоляционные ленты, припои, проволоку и краску.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 10-07-063-02 применяется для определения затрат на прокладку двух кабелей одновременно с использованием кабелеукладчика на железнодорожном ходу, исключительно на действующих железнодорожных линиях с автономной тягой.

В норме учтены такие материалы, как кислота стеариновая техническая (0.016 кг), ленты изоляционные из ПВХ (25.26 м), вентили автомобильные (1.2 компл), проволока стальная (0.002 т), прокат стальной (0.004 т), припои оловянно-свинцовые (0.12 кг) и краска масляная (0.05 кг). Нефрас С4-150/200 также указан, но с нулевым расходом по данной норме.

Нормой предусмотрены трудозатраты рабочих-монтажников в объеме 236 человеко-часов на 1 км прокладываемого кабеля, при среднем разряде работы 3,7.

"Окно" – это заранее согласованный период времени, в течение которого движение поездов на определенном участке железнодорожного пути приостанавливается, позволяя безопасно и эффективно выполнять строительно-монтажные работы. Для норм 10-07-063-01 по 10-07-063-04 продолжительность "окна" составляет до 2 часов.

Практические советы

1

Всегда сверяйте тип железнодорожной линии (автономная/электрифицированная) и количество прокладываемых кабелей с условиями применения нормы.

2

Тщательно изучайте проект производства работ (ППР) и технологические карты для выявления всех необходимых операций.

3

Учитывайте все требования безопасности при работе на действующих железнодорожных путях, включая необходимость сигналистов.

4

Применяйте поправочные коэффициенты только при наличии четкого обоснования в проектной документации.

5

Регулярно обновляйте знания о текущих методических рекомендациях по применению ГЭСН.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильный выбор нормы для электрифицированных линий или для прокладки одного кабеля вместо двух.

!
Ошибка 2

Игнорирование требований по работе в "окна" и их продолжительности, что ведет к неверному планированию.

!
Ошибка 3

Неучет специфических подготовительных или завершающих работ, не включенных в основной состав нормы.

!
Ошибка 4

Неправильная интерпретация нулевого расхода некоторых материалов, указанных в норме.

!
Ошибка 5

Ошибки в определении фактических объемов работ (протяженности, количества кабелей).

1
10-07-063-01

Кабель, прокладываемый кабелеукладчиком на железнодорожном ходу, количество одновременно прокладываемых кабелей на: действующих линиях с автономной тягой 1

Применяется, если прокладывается один кабель на действующих линиях с автономной тягой.

2
10-07-063-03

Кабель, прокладываемый кабелеукладчиком на железнодорожном ходу, количество одновременно прокладываемых кабелей на: действующих электрифицированных линиях 1

Применяется для прокладки одного кабеля на действующих электрифицированных линиях.

3
10-07-063-04

Кабель, прокладываемый кабелеукладчиком на железнодорожном ходу, количество одновременно прокладываемых кабелей на: действующих электрифицированных линиях 2

Применяется для прокладки двух кабелей на действующих электрифицированных линиях.

4
10-07-073-01

Прокладка кабелей связи вручную с одновременной разработкой траншеи в полосе отвода железных дорог

Альтернативная норма для ручной прокладки кабеля, когда механизированный способ невозможен или нецелесообразен.

Технические характеристики

Единица измерения
км кабеля
Категория
10-07-063
Тип работ
GESNM
Материалы
[object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object]

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: