Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 02-01-008-33

02-01-008

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 4,6 м3, категория грунтов по трудности экскавации 3

Подробное описание
Группа: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: Состав работ: Экскавация грунта.; Погрузка в вагоны-самосвалы.; Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей. Обоснование: НР: Пр/812-002.0, СП: Пр/774-002.0

Быстрая информация

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-008
Тип работ
GESN
Трудозатраты
60.3 чел.-ч при разряде 4.7
Основное назначение
Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 4,6 м3, категория грунтов по трудности экскавации 3

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 4,7 60.3
Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.) 4.15
Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3 0.79
Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 4,6 м3 4.15
Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм 0.59
Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т 1.31
Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т 102.94
Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т 0.57
Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.) 9.35
Машины для балластировки железнодорожного пути 1.31
Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками 1.43
Машины путерихтовочные 1.15
Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт 1.33
Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм м3 0.97
Песок природный для строительных работ II класс, средний м3 2.06
Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III м3 0.001
Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов м3 0.053
Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I шт 1.55
Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог м3 0.245
Клеммы ПК т 0.002
Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50 т 0.005
Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24 т 0.001
Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22 т 0.001
Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм т 0.002
Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм т 0.002
Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50 шт 0.418
Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50 т 0.01
Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00 компл 0.004

Трудозатраты

Категория работников Трудочасы
Рельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50 0.97

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 02-01-008-33 является ключевым документом для сметчиков, занимающихся расчетом стоимости земляных работ, связанных с разработкой и погрузкой грунта в железнодорожный транспорт. Эта норма входит в Сборник 2 "Горновскрышные работы" ГЭСН 81-02-02-2001 (или более поздних редакций), который регламентирует затраты на выполнение горно-вскрышных работ, в том числе при строительстве и реконструкции карьеров, а также при сооружении железнодорожных путей и автомобильных дорог в пределах забоя и на отвале.

Основное назначение нормы 02-01-008-33 — определение потребности в ресурсах (трудозатратах рабочих, времени эксплуатации машин и механизмов, материалах) при выполнении работ по экскавации грунта 3 категории сложности экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием "прямая лопата" и его последующей погрузке в вагоны-самосвалы (думпкары). Единицей измерения данной нормы является 1000 м³ разработанного и погруженного грунта.

Применение ГЭСН 02-01-008-33 обязательно для всех предприятий и организаций, независимо от их формы собственности, если финансирование капитального строительства осуществляется за счет средств федерального бюджета. Для проектов, финансируемых из собственных средств, нормы носят рекомендательный характер.

Техническая информация

Состав работ по норме

Норма ГЭСН 02-01-008-33 охватывает комплекс взаимосвязанных операций, необходимых для выполнения полного цикла работ по разработке и погрузке грунта. В состав работ включены следующие основные процессы:

  • Экскавация грунта. Этот этап включает непосредственное отделение грунта от массива с помощью экскаватора. Применяется экскаватор с рабочим оборудованием "прямая лопата", что подразумевает разработку грунта, расположенного выше уровня стоянки машины, движением ковша "от себя". Объем ковша экскаватора, учтенного в данной норме, составляет 4,6 м³.
  • Погрузка в вагоны-самосвалы (думпкары). Разработанный грунт немедленно грузится в железнодорожный транспорт — вагоны-самосвалы (думпкары), предназначенные для перевозки сыпучих материалов. Это обеспечивает непрерывность процесса и минимизирует промежуточное складирование.
  • Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей. Данный пункт подчеркивает специфику работы с железнодорожным транспортом. Он включает в себя все необходимые операции по обеспечению функционирования железнодорожных путей в зоне производства работ, такие как их переустройство, текущий ремонт и поддержание в рабочем состоянии. Это критически важно для бесперебойной погрузки и транспортировки грунта.

Категория грунтов по трудности экскавации

Норма 02-01-008-33 применяется для грунтов 3 категории по трудности экскавации. Классификация грунтов по категориям определяет их сопротивляемость разработке и влияет на выбор техники и производительность работ. Согласно общепринятым классификациям, к 3 категории грунтов могут относиться:

  • Крупный гравий;
  • Жирная глина;
  • Корневой слой почвы (плотный, с большим количеством корней);
  • Тяжелый суглинок, содержащий щебень и гальку;
  • Плотная глина, выветренные сланцы, мергель, мягкий известняк.

Разработка таких грунтов требует значительных усилий и применения мощной землеройной техники, что и учтено в данной норме.

Материалы и ресурсы

Для выполнения работ, предусмотренных ГЭСН 02-01-008-33, требуются следующие материальные ресурсы и оборудование:

Машины и оборудование:

  • Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 4.15 маш.-ч
  • Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3: 0.79 маш.-ч
  • Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 4,6 м3: 4.15 маш.-ч (основной экскаватор для экскавации и погрузки)
  • Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 0.59 маш.-ч
  • Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 1.31 маш.-ч
  • Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 102.94 маш.-ч (основное транспортное средство для вывоза грунта)
  • Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.57 маш.-ч
  • Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 9.35 маш.-ч
  • Машины для балластировки железнодорожного пути: 1.31 маш.-ч (для формирования балластной призмы и подъемки пути)
  • Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 1.43 маш.-ч (для уплотнения балласта под шпалами)
  • Машины путерихтовочные: 1.15 маш.-ч (для выправки железнодорожного пути в плане)
  • Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 1.33 маш.-ч

Материалы:

  • Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 0.97 м3
  • Песок природный для строительных работ II класс, средний: 2.06 м3
  • Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м3
  • Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.053 м3
  • Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 1.55 шт
  • Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.245 м3
  • Клеммы ПК: 0.002 т
  • Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.005 т
  • Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0.001 т
  • Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 т
  • Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.002 т
  • Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.002 т
  • Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.418 шт
  • Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.01 т
  • Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.004 компл

Трудозатраты:

  • Средний разряд работы 4,7: 60.3 чел.-ч (затраты труда рабочих-строителей)
  • Рельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50: 0.97 ч (это, вероятно, трудозатраты на работу с рельсами, а не сам материал, так как указано в часах)

Требования к квалификации

Выполнение работ по данной норме требует наличия квалифицированного персонала. Средний разряд работы 4,7 указывает на необходимость привлечения рабочих высокой квалификации, способных управлять сложной специализированной техникой и выполнять работы, связанные с обслуживанием железнодорожных путей. Операторы экскаваторов, машинисты путевых машин, специалисты по укладке и ремонту железнодорожного полотна должны обладать соответствующими допусками и опытом.

Практическое применение

Пошаговый алгоритм расчета

Расчет сметной стоимости работ по ГЭСН 02-01-008-33 осуществляется ресурсным методом. Алгоритм включает следующие шаги:

  1. Определение объема работ: Исходя из проектной документации, определяется общий объем грунта, подлежащего разработке и погрузке, в кубических метрах (м³). Важно учитывать объем в плотном теле.
  2. Приведение объема к единице измерения нормы: Поскольку норма установлена на 1000 м³, фактический объем работ необходимо разделить на 1000. Например, если объем составляет 5000 м³, то для расчета используется коэффициент 5 (5000 / 1000).
  3. Расчет затрат ресурсов: Для каждого ресурса (трудозатраты рабочих, машино-часы, расход материалов) нормативный показатель, указанный в ГЭСН 02-01-008-33, умножается на полученный коэффициент объема работ. Например, для трудозатрат рабочих: 60.3 чел.-ч/1000 м³ * 5 = 301.5 чел.-ч.
  4. Учет текущих цен: Полученные ресурсные показатели умножаются на текущие (рыночные) цены на соответствующие ресурсы. Это позволяет получить сметную стоимость прямых затрат.
  5. Применение поправочных коэффициентов: В зависимости от конкретных условий производства работ (например, стесненные условия, работа в зимнее время, разработка влажных или вязких грунтов) могут применяться повышающие или понижающие коэффициенты, предусмотренные технической частью сборника ГЭСН 02 или соответствующими методическими указаниями.

Примеры использования

  • Строительство новой железнодорожной ветки: При прокладке новой железнодорожной линии, где требуется выемка значительных объемов грунта 3 категории для формирования земляного полотна, норма 02-01-008-33 будет применяться для расчета затрат на экскавацию и погрузку этого грунта в думпкары для последующего вывоза или отсыпки в отвал.
  • Реконструкция карьера: В процессе реконструкции или расширения карьера, когда необходимо углубление или изменение конфигурации забоя с вывозом вскрышных пород железнодорожным транспортом, данная норма также будет актуальна.
  • Ликвидация оползня на железнодорожном участке: Если произошел оползень, перекрывший железнодорожные пути, и требуется оперативная расчистка с вывозом больших объемов грунта, норма 02-01-008-33 поможет оценить затраты на эти работы.

Особенности и ограничения

  • Категория грунта: Норма строго привязана к 3 категории грунтов. При работе с грунтами другой категории необходимо применять соответствующие нормы из той же группы 02-01-008 (например, ГЭСН 02-01-008-34 для 4 категории или ГЭСН 02-01-008-35 для 5 категории).
  • Тип экскаватора: Учтен экскаватор с прямой лопатой и вместимостью ковша 4,6 м³. Использование экскаваторов с другими характеристиками или типом рабочего оборудования (например, обратная лопата или драглайн) требует применения других норм или корректирующих коэффициентов, если это предусмотрено методическими указаниями.
  • Транспорт: Норма предусматривает погрузку именно в железнодорожный транспорт (думпкары). При погрузке в автомобильный транспорт (самосвалы) следует использовать другие нормы (например, из группы 02-01-008, но с другим видом транспорта, или ГЭСН 02-01-008-01 для погрузки в автомобили-самосвалы).
  • Условия производства работ: ГЭСН разработаны исходя из нормальных (стандартных) условий производства работ, не осложненных внешними факторами и при положительной температуре воздуха. Для особых условий (например, мерзлые, влажные, вязкие грунты, стесненные условия, работа в охранных зонах) применяются специальные коэффициенты, указанные в технических частях сборников или методических рекомендациях.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильное определение категории грунта: Одна из наиболее частых ошибок. Определение категории грунта должно производиться на основе инженерно-геологических изысканий. Неверная категория может привести к существенным искажениям в смете, как в сторону завышения, так и занижения стоимости. Всегда проверяйте данные изысканий и сопоставляйте их с классификацией грунтов по трудности экскавации.
  2. Игнорирование состава работ: Некоторые сметчики могут упустить из виду, что норма 02-01-008-33 включает не только экскавацию и погрузку, но и работы по железнодорожным путям. Это может привести к недоучету затрат на обслуживание и ремонт путей, что в итоге скажется на рентабельности проекта. Внимательно изучайте "Состав работ" для каждой применяемой нормы.
  3. Неучет специфических условий: Применение нормы без учета поправочных коэффициентов для усложняющих факторов (например, работа в зимний период, разработка переувлажненных грунтов, стесненные условия) приведет к занижению сметной стоимости и, как следствие, к финансовым потерям подрядчика. Всегда обращайтесь к техническим частям сборников ГЭСН и методическим рекомендациям по их применению.
  4. Неверный выбор транспортного средства: Норма четко указывает на железнодорожный транспорт. Использование данной нормы для погрузки в автомобили-самосвалы является ошибкой и требует применения других расценок. Убедитесь, что тип транспортного средства соответствует норме.
  5. Ошибки в расчете объема: Объем грунта для расчета должен быть определен в плотном теле по проектным данным. Использование объемов в разрыхленном состоянии приведет к некорректным расчетам.

Практические советы

  • Детальное изучение проектной документации: Перед началом составления сметы тщательно изучите проект организации строительства (ПОС) и проект производства работ (ППР). Они содержат информацию о технологии, условиях выполнения работ, типах используемой техники и организации транспортных схем.
  • Консультации с инженерами-геологами: Для точного определения категории грунта рекомендуется консультироваться с инженерами-геологами, проводившими изыскания на объекте. Это поможет избежать ошибок в выборе нормы.
  • Использование актуальных сборников ГЭСН: Всегда используйте самые актуальные редакции сборников ГЭСН и методических указаний по их применению, так как нормативы могут обновляться.
  • Внимание к деталям ресурсов: Обращайте внимание на конкретные характеристики машин (мощность, объем ковша) и материалов (марка, фракция), указанные в норме. При отклонениях от этих характеристик необходимо обосновать применение других норм или корректирующих коэффициентов.
  • Документирование обоснований: В случае применения поправочных коэффициентов или выбора норм, требующих дополнительного обоснования, всегда документируйте свои решения, ссылаясь на соответствующие пункты нормативных документов.

Связанные нормы

Норма ГЭСН 02-01-008-33 является частью более широкой группы норм, связанных с разработкой и погрузкой грунта. В рамках той же таблицы 02-01-008 существуют нормы, отличающиеся категорией грунта и/или вместимостью ковша экскаватора:

  • ГЭСН 02-01-008-34: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 4,6 м3, категория грунтов по трудности экскавации 4.
  • ГЭСН 02-01-008-35: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 4,6 м3, категория грунтов по трудности экскавации 5.

Также существуют нормы для разработки и погрузки грунта в другие виды транспорта, например, в автомобили-самосвалы, которые находятся в той же группе 02-01-008, но с другими индексами, или в других сборниках ГЭСН, посвященных земляным работам. Например, нормы для экскавации грунта с погрузкой в автомобили-самосвалы грузоподъемностью 27 т экскаваторами с прямой лопатой, вместимость ковша 8 м³, также относятся к группе 02-01-008.

Контрольные моменты

  • Соответствие проектной документации: Всегда проверяйте соответствие применяемой нормы проектным решениям, особенно в части типа грунта, используемого оборудования и способа транспортировки.
  • Фактические условия производства работ: Учитывайте фактические условия на строительной площадке. Если они отличаются от нормальных, применяйте соответствующие коэффициенты.
  • Проверка объемов: Тщательно перепроверяйте объемы работ, используемые для расчета, чтобы избежать ошибок на начальном этапе.
  • Актуальность нормативной базы: Убедитесь, что вы используете актуальные версии ГЭСН и всех сопутствующих методических документов.

Правильное применение ГЭСН 02-01-008-33 позволит составить точную и обоснованную смету, что является залогом успешной реализации проекта и эффективного управления затратами.

Ключевые моменты

  • Норма 02-01-008-33 регламентирует экскавацию и погрузку грунта 3 категории сложности в железнодорожный транспорт.

  • В состав работ включены экскавация грунта, погрузка в думпкары, а также перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей.

  • Основным оборудованием является экскаватор с прямой лопатой вместимостью ковша 4,6 м³ и вагоны-самосвалы (думпкары) грузоподъемностью 136 т.

  • Норма учитывает трудозатраты рабочих-строителей со средним разрядом 4,7 (60.3 чел.-ч на 1000 м³).

  • Применение нормы требует учета поправочных коэффициентов для специфических условий (влажность грунта, стесненность, зимний период).

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 02-01-008-33 применяется при выполнении работ по разработке и погрузке грунта 3 категории сложности экскаваторами с прямой лопатой (объем ковша 4,6 м³) непосредственно в железнодорожный транспорт (вагоны-самосвалы). Норма также включает затраты на обеспечение функционирования железнодорожных путей в зоне работ.

В норме учтены следующие основные материалы: щебень, песок природный, лесоматериалы круглые, брус пропитанный для стрелочных переводов, шпалы (хвойные и железобетонные), клеммы ПК, противоугоны пружинные, шайбы пружинные, болты клеммные и путевые, шурупы путевые, накладки рельсовые, подкладки для железных дорог, а также комплект стрелочного перевода. Эти материалы необходимы преимущественно для работ по содержанию и ремонту железнодорожных путей, включенных в состав нормы.

Норма предусматривает затраты труда рабочих-строителей в размере 60.3 чел.-ч на каждые 1000 м³ разработанного и погруженного грунта. Средний разряд работы для этих трудозатрат составляет 4,7. Дополнительно учтены трудозатраты на работу с железнодорожными рельсами в объеме 0.97 ч.

Категория грунтов по трудности экскавации 3 означает, что грунт обладает средней сложностью для разработки механизированным способом. К таким грунтам могут относиться крупный гравий, жирная глина, плотный корневой слой почвы, тяжелый суглинок с включениями щебня и гальки, а также плотные глины и выветренные сланцы.

Практические советы

1

Всегда основывайте определение категории грунта на данных инженерно-геологических изысканий и официальных классификациях.

2

Тщательно изучайте техническую часть сборника ГЭСН 02 и методические рекомендации, чтобы учесть все особенности применения нормы и возможные коэффициенты.

3

При составлении сметы на работы, связанные с железнодорожным транспортом, убедитесь, что учтены все сопутствующие работы по путям, предусмотренные нормой.

4

Используйте актуальные версии нормативных документов и программных комплексов для сметных расчетов.

5

В случае нестандартных условий или применения уникальной техники, рассмотрите возможность разработки индивидуальных сметных норм или использования обоснованных поправочных коэффициентов.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неверное определение категории грунта, что приводит к некорректному выбору нормы и искажению сметной стоимости.

!
Ошибка 2

Игнорирование полного состава работ, предусмотренного нормой, в частности, затрат на перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей.

!
Ошибка 3

Неприменение или некорректное применение поправочных коэффициентов для усложняющих условий производства работ (например, зимние условия, переувлажненные грунты, стесненность).

!
Ошибка 4

Использование данной нормы для погрузки грунта в автомобильный транспорт вместо железнодорожного.

!
Ошибка 5

Ошибки в определении объема грунта (например, использование объема в разрыхленном, а не в плотном теле).

1
02-01-008-34

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 4,6 м3, категория грунтов по трудности экскавации 4

Применяется вместо 02-01-008-33 при работе с грунтами 4 категории сложности.

2
02-01-008-35

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 4,6 м3, категория грунтов по трудности экскавации 5

Применяется вместо 02-01-008-33 при работе с грунтами 5 категории сложности.

3
02-01-008-01

Разработка и погрузка грунта в автомобили-самосвалы грузоподъемностью 27 т экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 8 м3, категория грунтов по трудности экскавации 1

Применяется вместо 02-01-008-33 при погрузке грунта в автомобильный транспорт с другими параметрами экскаватора и категории грунта.

Технические характеристики

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-008
Тип работ
GESN
Материалы
Средний разряд работы 4,7: 60.3 чел.-чБульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 4.15 маш.-чЭкскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3: 0.79 маш.-чЭкскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 4,6 м3: 4.15 маш.-чМашины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 0.59 маш.-чКраны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 1.31 маш.-чВагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 102.94 маш.-чДрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.57 маш.-чТепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 9.35 маш.-чМашины для балластировки железнодорожного пути: 1.31 маш.-чМашины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 1.43 маш.-чМашины путерихтовочные: 1.15 маш.-чНасосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 1.33 маш.-чЩебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 0.97 м3Песок природный для строительных работ II класс, средний: 2.06 м3Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м3Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.053 м3Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 1.55 штШпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.245 м3Клеммы ПК: 0.002 тПротивоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.005 тШайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0.001 тБолты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 тБолты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.002 тШурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.002 тНакладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.418 штПодкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.01 тПеревод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.004 комплРельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50: 0.97 ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: